Ремонт и обслуживание фронтальных погрузчиков L-34 "Stalowa Wola" и Амкодор.




Ремонт фронтальных погрузчиков своими руками




Техподдержка и ремонт своими руками


Главная
Самодел
Тех.поддержка
Мои предложения
Руководства
Оплата
Цены на руководства
Вопросы
Новости магазина "Stalowa Wola"
Ремонт "Stalowa Wola"
Диагностика "Stalowa Wola"
Установка ЯМЗ на "Stalowa Wola"
Ремонт ГТР "Stalowa Wola"
Система привода "Stalowa Wola"
Рабочая система "Stalowa Wola"
Ремонт Амкодор
Об авторе
Контакты

Магазин "Stalowa Wola"


Производство


Фотогалерея

Визитка
Наша история
Качество
Гарантия
Цены на ремонт
Запчасти
Диагностика
Ремонтные фирмы

Подразделы


Выбор погрузчика
Эксплуатация, ТО, ТБ
Магазин
Здрава









Мой опыт работы на погрузчике ТО-25.

  После нескольких лет работы на ремонтном заводе, где я работал слесарем по ремонту польских фронтальных погрузчиков L-34, а затем обкатчиком этих погрузчиков, мне довелось поработать водителем на фронтальном погрузчике ТО-25.
   Мое первое знакомство с погрузчиками такого класса началось с ТО-18А. На этом погрузчике тогда уже работал опытный водитель (оператор). Но, однажды, спускаясь с погрузчика по лестнице, он наступил на лежащий рядом камень и серьезно повредил ногу. Потребность в погрузчике была постоянная и меня пригласили его заменить.
После большого, мощного, но спокойного и предсказуемого в управлении Л-34, этот погрузчик сразу преподнес мне массу сюрпризов. Как и к любой другой технике, сначала нужно привыкнуть. Система рычагов управления КПП на руле, вместо двух рычагов справа от водителя на Л-34, система пуска через пусковой двигатель вместо стартера на основном двигателе, и еще много незначительных деталей. Но техника, есть техника. Везде есть свои особенности. Особенно, если погрузчик уже на грани списания. Нужно привыкать.
Разобравшись с устройством, приступил к заводке. Пусковой двигатель у этого погрузчика самое больное место. Нужно привыкнуть к "капризам" своего погрузчика. И только после некоторого времени общения можно разобраться когда и за какой рычаг тянуть. Регулировка зажигания на магнето, регулировка карбюратора, неисправность свечи или ее "залив", своевременное включение - выключение декомпрессора. Это только начало для запуска двигателя. Всего этого просто нет на Л-34. Что бы завести свои непокорные "детища", многие водители устраиваются прямо на левом заднем колесе и там "колдуют" над этими премудростями до полной заводки основного двигателя. Это очень опасно. Как правило, двигатель заводится на более высоких оборотах, чем обычный холостой ход и погрузчик сможет сразу поехать, если случайно оказалась включенной одна из передач или возникнут проблемы с гидромеханической передачей. А проблемы могут возникнуть и без всяких предпосылок. Например, заводишь погрузчик утром, а он сразу начинает ехать на нейтральной передаче. При этом, вчера водитель сам ставил погрузчик на место своим ходом и все было как обычно.
Погрузчики семейства Амкодор значительно более поворотливы и проворны в работе в сравнении с Л-34.
Конечно, Амкодор имеет и более мощные погрузчики, но их я не беру в сравнение. А рассматриваю только наиболее распространенные в нашем регионе трехтонники с объемом ковша 1,8 кубометров. "Huta Stalowa Wola" тоже имеет большой модельный ряд фронтальных погрузчиков, но у нас они, фактически, не встречаются. Поэтому в сравнение не включены.
  Однако, не смотря на свою маневренность и подвижность за счет более легкого веса, погрузчики Амкодор не могут соперничать на равных с польским погрузчиком Л-34. Основные моменты в отставании: грузоподъемность, вместимость ковша, высота подъема стрелы, устойчивость от опрокидывания. На Л-34 у меня лишь один раз возникал такой опасный момент. Тогда мне зацепили сзади очень тяжелый станок и заставили тащить его волоком. Во время крутого поворота, погрузчик сильно начало кренить в сторону поворота. Начало даже взлетать переднее колесо с противоположной стороны. Уже почти падая вместе с погрузчиком, я ткнул рычаг включения задней передачи и выровнял погрузчик. В этом случае вес буксируемого груза был слишком велик, поворот слишком крутым, а в ковш нужно было набрать груз для устойчивости.
  На То-18 и погрузчиках такого уровня существует большая вероятность опрокидывания при погрузке. Если набрать полный ковш тяжелого материала, поднять стрелу и во время движения начать поворот, смещается центр тяжести и дальше - переворот. В таких случаях спасает только резкое опускание ковша до самой земли (лучше всего включить "плавающее" положение стрелы). Причем, ни в коем случае нельзя останавливать падение ковша с грузом до момента касания с землей. Это может привести к разрыву трубопровода или гидрорукава в нормальных условиях, а в нашем случае - спасения от переворачивания, только усугубить ситуацию и ускорить этот процесс.
  Л-34 спокойно работает с грузом в 5 тонн и уверенно маневрирует. Но может поднять и значительно больше. ТО-18 если смог поднять 3 тонны, то может двигаться с грузом только по прямой.
Разобравшись с хитростями запуска двигателя и поработав некоторое время на фронтальном погрузчике ТО-18, я и сделал те выводы, что описал выше.
Пока я работал на ТО-18, погрузчик ТО-25 уже стоял среди заброшенной техники и понемногу растаскивался по запчастям. Погрузчиков не хватало даже для нужд организации, а к нам еще и сторонние организации постоянно обращались за помощью. Поэтому руководством было принято решение восстанавливать и ТО-25. Решение руководства сразу снимать КПП (гидромеханическую передачу), мне удалось отложить до установления причины. Аргументировал я это тем, что погрузчик может не двигаться не только из за неисправности КПП. А для проведения диагностики, погрузчик нужно было укомплектовать и завести. Пока собирал все "до кучи", постепенно разбирался с устройством погрузчика. Из литературы - только руководство по эксплуатации Т-150. С этим трактором я до этого, опыта общения не имел. Зато, зная устройство Л-34, я довольно легко смог разобраться в устройстве гидравлических систем фронтального погрузчика ТО-25. К тому же, переговорив с очевидцами работы этого погрузчика - водителями гаража - картина мне казалась не такой уж и печальной как описывал завгар. Уговаривая меня принять эту технику, он сказал, что если даже я смогу на этом погрузчике работать хотя бы месяц из трех, а остальное время на ремонт, то это будет существенной помощью всем.
Когда погрузчик был полностью укомплектован, заправлен и заведен, я сразу выехал из груды "чермета", каковым до этого времени считался и этот погрузчик. Для всех это было чудом и никто не верил, что этот погрузчик сможет работать, а не только передвигаться. Их опасения были не напрасны. Погрузчик начал работать, но только через пару месяцев я смог ремонтную спецовку засунуть в запасной ящик на погрузчике, одеться поприличнее и положить в кабину газету для чтения. Погрузчик, действительно, повидал жизни.
  Первые ощущения при начале работы на погрузчике ТО-25 были для меня не особенно приятными. Погрузчики другой весовой категории и после капитального ремонта с которыми я больше всего имел дело до этого, были для меня несравненным авторитетом. Если для загрузки КАМАЗа на Л-34 требовалось три ковша, то на ТО-25 могло понадобиться и четырнадцать. А машины все были с наращенными бортами и мне пришлось осваивать новую технику погрузки с одновременным размещением груза по ширине кузова. Эффективность тормозной системы не давала возможности полной остановки вращения колес. При сдаче Л-34 из ремонта, движение колес "юзом" является непременным условием. Руль приходилось "ловить". За счет добавления ковша, рулевая система трактора Т-150, на базе которого и был сделан этот погрузчик, испытывает дополнительные нагрузки и затрудняет маневрирование. Я из этой ситуации вышел просто: уменьшил давление в рулевой системе. Погрузчик стал менее чувствителен к движениям рулевого колеса и появилась возможность ехать по дорогам с большей скоростью.
  Постепенно я привык к этому погрузчику и мне он стал нравиться почти так же как и Л-34. По большому счету, несмотря на солидный возраст моего ТО-25, он доставил мне значительно больше приятных моментов, чем неприятностей. Бачка бензина для пускача мне хватало на несколько месяцев. После регулировки, пусковой двигатель легко заводился в любой мороз и я сразу включал в зацепление основной двигатель. Двигатель СМД 62 заводился просто образцово и потреблял топлива значительно меньше, чем указано в нормативах для Т-150. У ТО-18А со стандартным двигателем расход был заметно больше. Расход топлива зависит от вида работы, поэтому цифры приводить не буду. Поломки погрузчика ТО-25

  Несколько раз за 8 лет работы на погрузчике ТО-25 мне приходилось вмешиваться в работу двигателя. Когда я только начал работать на погрузчике, то сразу же заметил повышенный аппетит двигателя к маслу. Даже когда мне приходилось каждый день доливать по ведру масла в двигатель, погрузчик не хотели ставить на ремонт. Поставили только тогда, когда из сапуна повалил густой белый дым. После ремонта все стало на свои места.
  Однажды, во время упора ковшом в грунт, раздался такой звук как будто над погрузчиком низко завис вертолет. Сразу заглушил двигатель и в гараж прибыл на буксире. Карданный вал переломился пополам. Больше в двигателе ничего не пострадало.
  В другой раз долго искали с мотористом причину попадания воды из системы охлаждения в картер двигателя, снимали головки. Причина оказалась в сальниках компрессора.
  Сразу, после начала работы на погрузчике ТО-25, начало вытекать масло из сапуна на КПП. Особенно сильно текло на больших оборотах. Надел на сапун длинный шланг и вывел в кабину. Но во время уборки снега масло поднялось и на эту высоту. Чтобы завершить работу, поставил в кабину ведро. На следующий день выкрутил сапун и закрутил туда болт. Ездил так целый год.
  Ремонт гидромеханической передачи делали из нескольких агрегатов. Никаких новых запчастей не было. После ремонта этот агрегат служил еще лет 10.
  Один раз при упоре в кучу спрессованного грунта на переднем мосту лопнула полуось. Застрявшую половину полуоси вытащил проволочной петлей не разбирая моста.
  Редуктор отбора мощности (РОМ) на этом погрузчике был самым слабым местом. Картер был лопнут и восстановить его не было возможности. Поэтому масло доливалось лишь для разбрызгивания и хоть какой то смазки подшипников и шестерен. Снимать РОМ с заменой подшипников, самотечных валов и шестерен приходилось раза четыре за 8 лет работы на погрузчике.
  Соединение полурам на ТО-25 тоже считается не очень надежным местом. Мне рассказывали, что в Волгодонске была организация где в ряд стояли 5 погрузчиков ТО-25 из за поломки рамы в этом месте.
   Особенности конструкции этого погрузчика именно в этом месте имеют серьезные отличия от других фронтальных погрузчиков. Стандартное сочленение (соединение передней и задней рам) большинства фронтальных погрузчиков имеют два шкворня, позволяющих одной раме поворачиваться относительно другой только в одной плоскости. Конструкция погрузчика ТО-25 основана на базе трактора Т-150, что позволяет передней раме вращаться на определенный угол еще и в перпендикулярной плоскости от направления поворота. Кабина водителя крепится на задней раме. При движении, когда переднее колесо наезжает на неровность и поднимается или опускается, вместе с этим "пляшут" ковш, стрела и передняя рама. Кабина с водителем в это время может находиться в относительном покое или наклоняться в другую сторону. Я очень быстро привык к этому и даже не замечал особой разницы в сравнении с другими погрузчиками. Но для многих моих пассажиров или сменщиков это было заметно. Мне механик как то сказал: "Он же как змея изгибается! Как тына нем ездишь? Так и кажется, что он сейчас развалится!"
  Не развалился. В месте соединения, стандартные заклепки были заменены на самоточеные болты из крепкой стали и поставлены с граверными шайбами и гайками. Думал, что буду периодически подтягивать гайки, но они стояли как влитые и я про них даже забыл.
  Больше серьезных поломок не было. Если только не считать случая пожара. Летом по дороге в гараж, после работы на базе отдыха, вспыхнули листья и сухие ветки так "удачно" попавшие в полость вокруг выхлопной трубы. Загорелся двигатель, бензобак пускача. Мне вовремя просигналили водители проезжавших мимо машин и даже помогли. Из трех огнетушителей из легковушек не сработал ни один. Пожар затушили землей и даже почти ничего не сгорело, кроме резиновых шлангов. Удивительно, что бензобак не взорвался, хоть и горел с наружи. После тушения, приехали пожарные и для профилактики так брызнули водой, что я неделю стоял на ремонте и не мог запустить двигатель.
ТО-25 в работе.

  Пока я только занимался комплектацией этого погрузчика и копался в наиболее проблемных местах, что могли вызвать нарушения в работе, мне пришлось выслушать множество мнений по поводу неудачной конструкции данной техники. И недолговечны, и капризны, и "прожорливы", и производительность у погрузчика не та, что у ТО-18.
  Первое время я тоже мысленно напрягался и всегда был готов к подвоху со стороны погрузчика. Да и состояние у него, действительно, в момент моего приема было не из лучших.
  Работать я начал на нем не слишком быстро. Сначала осваивался, потом жалел. Ремонт и причины его вызывающие мне уже были известны изнутри. Погрузчик же ТО-18А работал рядом и мы часто замещали друг друга. Водитель на нем был с большим опытом работы как на погрузчике, так и на производстве. Погрузчик ТО-18 тоже был поновее и всегда в одних руках.
Поэтому тот погрузчик считался основным. Я, как новичок в организации, относился к этому спокойно и просто делал свою работу щадя погрузчик. Однако спустя какое то время я неожиданно услышал от него: "Я тебя все равно сделаю!". Я посмеялся, но сделал вывод, что, даже несмотря на мое более бережное отношение к технике, он увидел в моем погрузчике серьезного конкурента.
 А погрузчик ТО-25 оказался живуч, несколько медленнее была вторая передача, чем на ТО-18, но это вполне компенсировалось мастерством водителя. Набрав груз, везти его можно было сразу на повышенной передаче. Что давало еще и фору. Передачи все переключались легко, рычаги управления распределителем расположены прямо под рукой. Т-150 - надежная техника. Таким же получился и погрузчик. Не нужно только пытаться сделать на нем невозможное. А если вам такое очень нужно, то делайте это не так быстро и с умом.
  Были в нашей организации еще погрузчики ПК-30 и УНЦ с поворотной стрелой и одним ведущим мостом, бульдозер колесный Т-150, бульдозер гусеничный Т-100М и еще несколько тракторов. Конкурентов из них из них для фронтальных погрузчиков ТО-18А и ТО-25 не было. Зато эти погрузчики легко могли заменить любую из названных единиц, замещали друг друга и еще успевали загрузить машины на своем участке.
  Более подробно о параметрах других погрузчиков писать не вижу смысла. Здесь речь не о них. Все можно найти на других страницах сайта.
  А для владельцев погрузчиков ТО-25 есть техническая документация на этом сайте, на странице магазина.

Фотогаллерея

Модели и производители фронтальных погрузчиков

Польские
  • Dressta
    История L-34
    L-34 и Dressta 534
    Dressta 534C
    534С-LA
    Dressta 555C
    Западные
  • Terex
  • Bobkat
  • CASE
  • New Holland
  • Caterpillar
    Китайские
  • LG
  • Shandong
  • XCMG
    Японские
  • Toyota
  • Komatsu
  • Hitachi
    Отечественные
  • ЧТЗ
  • ЧСДМ
  • Амкодор
  • Орловские
  • Четра
  • ТО-25
  • Руководства