Ремонт и обслуживание фронтальных погрузчиков своими руками


Ремонт гидромеханических передач типа У35615 для дорожной техники



Ремонт ГМП фронтального погрузчика ТО-18Б в условиях производства

  Ремонт гидромеханических передач типа У35.615 для фронтальных погрузчиков Амкодор: ТО-18А, ТО-18Б.2, ТО-18Б.3, ТО-18Д, То-25, ТО-28, ТО-30, ПК-27, ЗТМ 216А, ЧЗТМ, L-34 а так же грейдеров, катков, асфальтоукладчиков и другой дорожной техники являлся одним из наиболее востребовательных и приоритетных направлений сразу нескольких ремонтных организаций г.Волгодонска.
  Накопленный опыт в ремонте гидромеханических передач для фронтальных погрузчиков L-34, позволил нашим работникам без труда освоить и ремонт гидромеханических передач типа У35615 для погрузчиков Амкодор, ПК, ЧТЗ, ЗТМ, скреперов, грейдеров, катков, асфальтоукладчиков и любой дорожной техники.
На погрузчики Амкодор, как и на всю вышеперечисленную технику ставится три основных типа гидромеханических передач: польская (производства завода "Huta Stalowa Wola"), амкодоровская и муромская.

Модификации гидромеханических передач типа У35.615

ГМКП У35.605 (Польша)
ГМКП У35.615 (Минск)
ГМКП У35.615 (Муром)
ГМКП У35.615-00.000-07 (Минск)
ГМКП У35.615.00.000-08 (г/тормоза)
  На первый взгляд все эти коробки передач (правильное название - гидромеханическая передача - ГМП) отличить не так то просто, и можно просто прочитать на табличке как о производителе, так и о модификации.

Устройство гидромеханических передач


  ГМП (гидромеханическая передача) состоит из двух преобразователей: гидравлического (гидротрансформатора) и механического (КПП), а также гидравлической системы.
  Гидротрансформатор представляет собой агрегат, который передает механическую энергию через циркулирующий поток жидкости и автоматически бесступенчато изменяет в определенных пределах передаваемый крутящий момент в зависимости от внешней нагрузки. Гидротрансформатор обеспечивает устойчивую работу двигателя при изменении внешней нагрузки, сглаживает динамические нагрузки и увеличивает долговечность двигателя и трансмиссии.
  КПП (коробка перемены передач) представляет собой агрегат, который преобразует крутящий момент и частоту вращения по величине и направлению. Преобразование осуществляется с помощью зубчатых передач постоянного зацепления ступенчато - от передачи к передаче. Переключение передач в пределах каждого диапазона производится под нагрузкой многодисковыми фрикционными муфтами - фрикционами, а с диапазона на диапазон - зубчатой муфтой.
  Для питания гидротрансфориатора и управления фрикционами КПП в ГМП имеется гидравлическая система, агрегаты которой установлены как на ГМП (насос, фильтр тонкой очистки , блок клапанов, распределитель, клапан смазки ), так и вне ее (система механического привода управления, внешняя часть гидравлической системы - магистральный фильтр, теплообменник, заливная горловина (для некоторых исполнений ГМП), трубопроводы и контрольно измерительные приборы.
  В настоящее время выпускаются исполнения ГМП с заливной горловиной, которая крепится на раме машины.
  Гидромеханическая передача серии У35615 имеет широкую гамму опций - комбинаций комплектации под заказ
  Гидромеханическая передача может оснащаться:
гидротрансформаторами с активными диаметрами 340 мм (как с литыми алюминиевыми лопастными колесами, так и штампосварными) или 280 мм со штампосварными лопастными колесами;
дополнительным независимым приводом (от входного вала ГМП), например, на насос гидросистемы тормозов
коробкой передач (КПП), имеющей 4 варианта силового диапазона по передаточным числам;
отключением привода на один мост, когда водитель-оператор, в зависимости от условий работы, может отключать мост
дополнительным зависимым приводом (от выходного вала коробки передач), например, на аварийный насос гидросистемы рулевого управления;
стояночным тормозом, который предназначен для затормаживания машины на стоянках и может применяться в качестве аварийного в случае выхода из строя рабочих тормозов;
дополнительным редуктором на выходе для ведущего моста.
  Имеется также специальное исполнение - гидромеханическая передача 451 для вилочного автопогрузчика, коробка передач которого обеспечивает две передачи переднего хода и одну заднего и имеет короткое смещение между входным и выходным ватами с приводом на один (оппозитный) мост.
  Все исполнения ГМП могут оборудоваться одним из вариантов привода переключения передач: механическим или электрическим.

Как отличить ГМП У35615 разных производителей по внешнему виду

  Внешние отличия гидромеханических передач разных производителей можно найти на верхней плите. Так, на польской коробке там стоят два продолговатых клапана с закруглениями по краям и распределитель управления КПП. На муромской корбке, кроме выше перечисленного, установлен рядом с плитой еще один клапан угловатой формы.
  Амкодоровская гидромеханическая передача оборудована распределителем с тремя золотниками, но другой формы и небольшими внутренними различиями в нем. Все клапана только прмоугольного сечения.
  Основные различия этих гидромеханических передач- в гидротрансформаторе, установленном прямо на коробке. Турбины бывают аллюминиевыми и стальными. Они могут отличаться по форме, так же как и стальная крышка.
  Рабочее давление в польской и муромской гидродинамической передаче -7-8 атмосфер на входе и 1-3 на выходе. В Амкодоровской гидромеханической передаче 15-16 на входе и 1-3 на выходе.
  При уменьшении давления в одной из систем пропадает мощность, что приводит к перегреву КПП в результате проскальзывания фрикционных дисков и может вызвать значительные повреждения механической части коробки.
  Большинство гидромеханических передач оборудованы одним насосом системы привода - НШ 32 или PZ 40, установленным на гидротрансформаторе. Если же на гидротрансформаторе стоят два насоса, то принципиальных отличий в работе погрузчика не заметно. И при выходе из строя одного насоса, можно работать на одном. Только необходимо переделать систему масляных трубопроводов.
  На более современных модификациях гидромеханических передач в нижней части корпуса коробки установлен доплнительный насос для аварийного подруливания при буксировке. Иногда этот насос может быть причиной плохой работы всей рулевой системы, но на работе гидродинамической передачи это никак не отразится.
  Все три гидромеханические передачи взаимозаменяемы как на погрузчиках, так и на любой другой дорожной технике.
  В ремонте эти гидромеханические передачи имеют немного принципиальных отличий друг от друга, но не все детали взаимозаменяемы. Эти ГМП требуют более ответственного отношения к регулировке давления как в основной магистрали, так и в системе охлаждения и смазки. Регулировка проводится на клапанах. Но при регулировке давления на уже установленной на погрузчик гидродинамической передаче, возникает масса трудностей (невозможность регулировки без дополнительной разборки и сборки, трудность доступа, большая утечка масла и т.д.) Иногда, коробка просто может "не пойти". И тогда опять снятие, разборка, ремонт, сборка и установка на погрузчик. И не всегда есть гарантия, что не придется весь этот процесс повторять снова.
  Именно поэтому испытанию на обкаточном стенде в серьезных организациях уделяется особое внимание. Во время испытания проверяется работоспособность коробки на всех параметрах: включение и выключение передач, движения задним ходом, заднего моста, реверс, отключение гидродинамической передачи. На стенде производится проверка и регулировка давления на всех диапазонах, проверяется шумность работы, устраняются течи масла.
  После проверки гидромеханической передачи на испытательном стенде, на нее дается гарантия 6 месяцев. Но как показывает практика, при надлежащем уходе и правильной эксплуатации, коробка будет служить до следующего ремонта не один год. Цена новой коробки, как правило, в разы превышает стоимость ремонта.

Ремонт ГМП типа У35.615 своими руками на своем примере

  Ну и на последок специально для тех, кто сомневается в целесообразности ремонта гидродинамической передачи. Случай из практики. В тяжелые 90-е, когда денег и запчастей где то не было совсем, взялись мы делать польскую коробку на фронтальный погрузчик ТО-25. Разобрали три гидромеханических передачи, собрали одну. Ни одного нового кольца, турбины гидротрансформатора, диска, шестерни или подшипника. Новые только сальники.
   Гидромеханическая передача отработала после такого ремонта 8 лет. Если бы не уволился водитель погрузчика, коробка, вернее всего, работала бы и дольше.
  Как видите - не все зависит только от ремонтников. Прокладка между рулем и сиденьем - основной гарант долговечности любой техники. Этот же пример может многих вдохновить и на самостоятельный ремонт ГМП. На самом деле, сложного здесь ничего нет, а для ремонта даже не требуется никаких особых приспособлений. Самое главное - просто знать устройство и принцип работы гидромеханической передачи. Открою маленький секрет: для ремонта ГМП требуется совсем немного вложений. Это только для клиента составляется большой перечень замененных и отремонтированных деталей. На практике, все обходится гораздо дешевле, но повторяю, нужно знать, что и где делать.


  Для тех, кто далеко находится от ремонтных организаций или принципиально не хочет отдавать свою ГМП в "чужие руки", или просто хочет сэкономить на ремонте - мое специальное предложение.

Подробное руководство для самостоятельного ремонта, обслуживания и эксплуатации гидромеханических передач типа У35615 производства Амкодор и завода "Huta Stalowa Wola"

  В руководство входят:
  1.Описание устройства гидромеханических передач (ГМП) типа У35615
  2. Поиск неисправностей и методов их устранения
  3. Периодичность технического обслуживания и таблица применяемых материалов для смазки
  4. Фотокаталог ГМП для заказа запчастей, изучения устройства и проведения ремонтных работ
  5. Описание принципа работы ГМП и всех ее компонентов
  6. Порядок обкатки новой ГМП или после капитального ремонта
  7. Фотографии рабочих моментов ремонта ГМП
  8. Руководство для самостоятельного ремонта ГМП с подробным описанием всех процессов разборки, сборки, диагностики, восстановления и регулировки зазоров.

  Дополнительная информация:
  Руководство составлено из нескольких литературных источников, каталогов и на основе многолетнего личного опыта ремонта гидромеханических передач типа У35615.
  12.04.14 г.в архив добавлен еще один каталог с более подробным описанием устройства и работы гидромеханической передачи У35615. Добавлено расширенное и более детальное описание процесса сборки и разборки КПП в фотографиях, с учетом дополнительных вопросов от предыдущих приобреталей литературы.
Вес архива 40,2 Мб.




Стенд для обкатки ГМП

Стоимость руководства для самостоятельного ремонта, обслуживания и эксплуатации гидромеханических передач типа У35615 производства Амкодор и завода "Huta Stalowa Wola"
1200 руб..


  В заключение могу добавить, что это не просто что то о гидромеханических передачах, что можно где то найти или купить. Это тщательная подборка необходимого материала и описание самого процесса ремонта, разборки, сборки, самостоятельной диагностики неисправности.
И это еще не все плюсы для приобретения руководства. Бесплатная консультация и любые дополнения по ремонту гидродинамической передачи как по электронной почте, так и по телефону. Я привык давать гарантию на свою работу.
  Если кто то хочет задать вопрос по ценам и целесообразности приобретения моих предложений, приведу несколько аргументов.
1. Стоимость разборки - сборки гидромеханической передачи, без учета запчастей и восстановительных работ поврежденных узлов, в самых "скромных" фирмах обходится в районе 15000 рублей. Эти деньги окупаются полностью. Можно вычесть 2-3 дня работы слесаря, выполняющего работы по моим рекомендациям.
2. Средняя стоимость ремонта гидромеханической передачи (без замены гидротрансформатора) от 60000 рублей. Повод подумать.
3. Одна уважаемая фирма рассылает свои предложения по диагностике ГМП У35615. Цена диагностики - 16000 рублей, плюс транспортные расходы. Я сам провожу диагностику и все подробно описал. Вам никто больше не нужен.
4. Сколько стоит консультация специалиста за час? Мы однажды отдали технологу 2000 руб. У вас она будет бесплатной, с документальной поддержкой, если возникнет необходимость.
5. Посчитайте сколько зарабатывает ваш погрузчик за час, день? Сколько стоит его простой?. Сравните со стоимостью моего предложения.
  Этот перечень можно продолжать еще долго, да и цены, которые здесь приведены давно уже устарели. Недавно прочитал отзыв механика, который отремонтировал ГМП на китайский погрузчик такой же весовой категории за 200000 руб. Просто дух захватывает, как люди могут зарабатывать деньги на некомпетентности простых людей. Я тоже имел дело с китайскими погрузчиками и особой сложности, и принципиальных отличий от описанных мною ГМП там не нашел. Что-то немного по другому, но принцип тот же. Да и запчасти на китайцев, чаще всего не дороже амкодоровских. Так что и китайцев можно ремонтировать просто изучив мою документацию. А если что, подумаем вместе. Интернет нам в помощь с фотографиями и консультациями по нестандартным вопросам.

Варианты оплаты литературы по ремонту

1. Карта Сбербанка для оплаты привязана к моему телефону 89185632918. Для оплаты необходимо выбрать функцию:"Оплата клиенту сбербанка по номеру телефона".
2. Оплата с карты на мой кошелек WebMoney.
№ кошельков
Z911085956383

  Выбор литературы можно проводить прямо на сайте, через открывающееся центральное меню в верхней части любой страницы. Перед приобретением желательно связаться со мной по любому, удобному для вас средству связи: WhatsApp, телефонный звонок или почта pogruscik@rambler.ru. Это мое дополнительное предложение в виде бесплатной консультации, поможет вам избежать лишних трат по приобретению ненужного материала или запчастей, которые стоят уже очень немало. Любое руководство можно заказывать и оплачивать сразу, если вы уверены в своем выборе, но только обязательно нужно уведомить меня, куда отправлять ссылку на скачивание руководства.


  Третий вариант приобретения литературы по ремонту - через автоматизированный магазин, который работает круглосуточно и без моего участия уже много лет

Магазин "Stalowa Wola"





Информация обновлена 19.04.2024г.

Отдохнем от работы