Ремонт и обслуживание фронтальных погрузчиков своими руками




Устройство и обслуживание тормозной системы фронтального погрузчика Dressta 534C



   Тормозная система на фронтальных погрузчиках Dressta 534С пневмогидравлическая и имеет два независимых контура: передний и задний. Разделение на контура начинается с пневматической части - воздушных рессиверов.
   Начиная с каждого рессивера на работающем погрузчике постоянное давление воздуха держится в трубопроводах до тормозного клапана, находящегося под педалью водителя. При нажатии на педаль тормоза, воздух по двум трубопроводам одновременно подается на сервомоторы усилителей тормоза переднего и заднего контуров, а так же на сервомотор КПП, отключающий при этом коробку передач. При отпускании педали тормоза, убирается давление с главных тормозных усилителей и происходит включение КПП.
   Соединение пневмосистемы с гидравликой происходит в главном тормозном усилителе.
  При подаче воздуха на сервомотор, происходит срабатывание насоса усилителя и тормозная жидкость по трубопроводам увеличивает давление на поршни тормозных суппортов, сдвигает тормозные колодки и они сжимают тормозные диски своими накладками, останавливая вращение колес.
   Оба контура тормозной системы работают независимо друг от друга и обеспечивают безопасную эксплуатацию погрузчика за счет плавного снижения скорости движения машины. В случае выхода из строя одного контура продолжает работать другой контур, обеспечивая при необходимости затормаживание машины, т.е. он выполняет роль запасной тормозной системы.
   При нажатии на тормозную педаль в пневмоусилители начинает поступать сжатый воздух. Штоки пневмоусилителей нажимают на поршни главных тормозных цилиндров, которые подают тормозную жидкость под давлением в тормозные гидроцилиндры, находящиеся в суппортах (головках) тормозных механизмов колес. Жидкость под давлением нажимает на поршни рабочих гидроцилиндров, которые, перемещаясь, прижимают тормозные колодки к тормозным дискам и создают эффект торможения.

  

Передний контур тормозной системы погрузчика Dressta 534C



   № Номер по каталогу Наименование Кол-во в комплекте
   265-03-0350 Тормозная система
   1 866-02-0006 Резервуар торм. жидкости 1
   2 498-03-1008 Кронштейн 1
   3 313-15-0010 Зажим 2
   4 265-03-3533 Шланг 1
   5 313-15-1035 Наконечник 1
   6 313-15-1036 Шайба 6
   7 423-01-0000 Насос/сервомотор тормозной 1
   8 313-15-1001 Ниппель 5
   9 265-03-0366 Жесткий провод 1
   10 311-05-0001 Соединение 2
   11 865-01-0501 C1 Шланг 1
   12 311-05-1004 Держатель 4
   13 311-05-0011 Жесткий провод 1
   14 313-05-0009 Жесткий провод 2
   15 311-05-0004 Тройник 3
   16 313-05-0010 Жесткий провод 2
   17 313-05-0011 Жесткий провод 1
   18 311-05-0007 Жесткий провод 1
   19 311-05-1004 Держатель 1
   20 265-03-0368 Кронштейн 1

   Если смотреть по каталогу на устройство переднего контура гидравлической части тормозной системы фронтального погрузчика Dressta 534С, то знающему человеку становится совершенно очевидно, что здесь нет абсолютно никаких отличий от L-34. Более того, и главный тормозной усилитель 7 (сервомотор тормозной), и тормозные суппорта (головки) подходят на оба вышеназванные погрузчика. А следовательно обслуживание и ремонт этих агрегатов уже описан в руководстве по тормозной системе для фронтального погрузчика L-34. И владельцы погрузчиков Dressta так же могут использовать это руководство для решения своих проблем. Страницу с этим руководством можно найти по ссылке ниже.

Полное руководство



  

Задний контур тормозной системы погрузчика Dressta 534C



   № Номер по каталогу Наименование Кол-во в комплекте
   265-03-0350 Тормозная система
   1 866-02-0006 Резервуар тормозной жидкости 1
   2 498-03-1008 Кронштейн 1
   3 313-15-0010 Зажим 2
   4 265-03-3534 Шланг 1
   5 265-03-0368 Кронштейн 1
   6 313-15-0009 Жесткий провод 1
   7 313-15-1035 Наконечник 1
   8 313-15-1036 Шайба 4
   9 423-01-0000 Насос/сервомотор тормозной 1
   10 313-15-1008 Ниппель 1
   11 865-01-0737 C1 Шланг 1
   12 313-15-1001 Ниппель 2
   13 311-05-0007 Жесткий провод 1
   14 311-05-1004 Держатель 2
   15 311-05-0005 Тройник

  Гидравлическая часть заднего контура тормозной системы погрузчика Dressta 534С так же не имеет отличий от своего предшественника - L-34. Добавлю только, что все тормозные суппорта и главные тормозные усилители идентичны и взаимозаменяемы для обоих контуров. А тормозные суппорта подходят для всех колес, как для передних, так и задних, левых или правых.

Главный тормозной клапан погрузчика Dressta 534C



   № Номер по каталогу Наименование Кол-во в комплекте
   854-04-0389 Главный тормозной клапан
   1 NS Основание педали 1
   2 NS Болт 1
   3 NS Шкворень 1
   4 NS Поджим педали 1
   5 NS Ролик 1
   6 NS Педаль 1
   7 NS Поджим 1
   8 NS Защита 1
   9 NS Втулка 1
   10 NS Пружинный элемент 1
   11 NS Прижимной винт 1
   12 NS Уплотнение (о) 1
   13 NS Тарельчатая пружина 1
   14 NS Уплотнение (о) 2
   15 NS Пружина 1
   16 NS Крышка 2
   17 NS Опорное кольцо 2
   18 NS Уплотнение (о) 2
   19 NS Мисочка 1
   20 NS Поршень 1
   21 NS Установочное кольцо 1
   22 NS Уплотнение (о) 3
   23 NS Клапанное кольцо 2
   24 NS Коническая пружина 2
   25 NS Втулка 1
   26 NS Деаэратор 1
   27 NS Установочное кольцо 1
   28 NS Нижний корпус 1
   29 NS Пружина 4
   30 NS Поршень 1
   31 NS Уплотнение (о) 1
   32 NS Уплотнение (о) 2
   33 NS Втулка 1
   34 NS Верхний корпус 1
   35 NS Поршень 1
   NI 854-04-0656 Ремонтный набор

   Главный тормозной клапан погрузчика Dressta 534C тоже не имеет отличий от клапана, устанавливаемого на L-34. И открою маленькую тайну. Мало того, что он легко ремонтируется в гаражных условиях, так его вполне можно заменить камазовским. Именно их и ставят на капитально отремонтированные фронтальные погрузчики L-34. Но все же проще и дешевле купить простой, российский ремкомплект в магазине для спецтехники.

Трехходовой клапан погрузчика Dressta 534C



   № Номер по каталогу Наименование Кол-во в комплекте
   854-04-0432 Трехходовой клапан
   1 NS Корпус 1
   2 NS Клапан 3
   3 NS Крышка 3
   4 NS Диск пружины 3
   5 NS Винт 3
   6 NS Защита 3
   7 NS Крышка 3
   8 NS Пружина 3
   9 NS Диафрагма 3
   10 NS Пружина 3
   11 NS Клапан 2
   12 NS Пружина 2
   13 NS Установочное кольцо 1
   14 NS Винт 12
   15 NS Шайба 1
   16 NS Кондуктор 1
   17 NS Уплотнение (о) 1
   NI 854-04-0658 Ремонтный набор 1

   Трехходовой клапан, устанавливаемый на фронтальный погрузчик Dressta 534C, отсутствует на погрузчике L-34. Судя по всему, этот клапан совмещает в себе разгрузочный, который регулирует давление воздуха в тормозной системе и предохранительный клапан с двумя цепями, который распределяет потоки воздуха в ресиверы.

Защиты тормозных дисков погрузчика Dressta 534C



   № Номер по каталогу Наименование Кол-во в комплекте
   265-61-0300 Защиты тормозных дисков
   1 265-61-0305 Защита в сборе 2
   2 265-61-0306 Верхняя защита 2
   3 265-61-0307 Зажим 2
   4 265-61-0303 Защита правая 1
   5 265-61-0304 Защита левая 1
   6 265-61-1306 Брусок 4
   7 315-74-0000 Передний мост (стд) 1
   8 315-75-0000 Задний мост (стд)

  Защиты тормозных дисков и трубопроводов погрузчика Dressta 534C не устанавливались на L-34. Возможно, кому то они и были нужны для работы в особых условиях, но я ни от кого из водителей погрузчиков таких жалоб не встречал. Так, что если на вашей Dressta 534C эти защиты отсутствуют, то особых проблем вам это точно не доставит.

Клапан стояночного тормоза погрузчика Dressta 534C



   № Номер по каталогу Наименование Кол-во в комплекте
   854-04-0436 Клапан стояночного тормоза
   1 NS Крышка 1
   2 NS Штифт с канавками 1
   3 NS Кондуктор 1
   4 NS Направляющая 1
   5 NS Стержень 1
   6 NS Пружина 1
   7 NS Кондуктор 1
   8 NS Втулка 1
   9 NS Пружинная шайба 1
   10 NS Регулировочная шайба 1
   11 NS Пружина 1
   12 NS Уплотнение (о) 1
   13 NS Уплотнительное кольцо 1
   14 NS Коническая пружина 1
   15 NS Винт 2
   16 NS Пружинная шайба 2
   17 NS Шайба 2
   18 NS Ролик 2
   19 NS Регулировочная шайба -
   20 NS Корпус клапана 1
   21 NS Шпиндель 1
   22 NS Корпус в сборе 1
   23 NS Уплотнение (о) 1
   24 NS Установочное кольцо 1
   25 NS Направляющая пружины 1
   26 NS Поршень 1
   27 NS Шайба 1
   28 NS Кондуктор 1
   29 NS Уплотнение (о) 1
   30 NS Пружина 1
   31 NS Уплотнение (о) 1
   32 NS Установочное кольцо 1
   33 NS Шайба 1
   34 NS Пружина 1
   NI 854-04-0657 Ремонтный набор

   Клапан стояночного тормоза не стоит искать на фронтальном погрузчике L-34. На предшественнике установлен механический рычаг включения ручного тормоза.

Кронштейн тормоза



   № Номер по каталогу Наименование Кол-во
   315-55-0011 Кронштейн тормоза
   1 315-55-0012 Кронштейн 1
   2 315-55-1040 Болт стабилизатора 1
   3 612-48-2050-0-04 30178R1 Шайба 2
   4 315-55-1053 Втулка стабилизатора 1
   5 315-55-1044 Резиновая втулка 1
   6 315-55-1042 Переходная втулка 1
   7 315-55-1041 Пружина стабилизатора 1
   8 612-48-3040-0-04 30185R1 Шайба 1
   9 603-01-21540-04 Гайка 2

Стояночный тормоз



   № Номер по каталогу Наименование Кол-во
   315-55-0013 Стояночный тормоз
   1 315-55-1037 Тормозной рычаг 1
   2 315-55-0014 Кулиса тормоза с кронштейном 1
   3 611-22-1181-0-04 Установочное кольцо 1
   4 315-38-1008 Шкворень 1
   5 315-38-0006 Зажимная пластина 1
   6 315-99-1082 Фрикционный вкладыш 2

  Все, что связано со стояночным тормозом я оставляю без комментариев. Механическую и пневматическую части этого устройства владельцам Dressta 534С придется осваивать без моего участия. По каталогу это сделать не так трудно. А если что, то обычная смекалка и метод "от простого к сложному" позволят и самим разобраться в устройстве и принципе работы ручного тормоза. На погрузчике L-34 система ручного тормоза выполнена гораздо проще. Но из-за неудобного расположения тормозных колодок, находящихся в КПП, многие водители просто игнорировали их замену. В этом случае после износа колодок опущенный ковш играл роль ручного тормоза.

Тормозной насос с сервомотором погрузчика Dressta 534C



   № Номер по каталогу Наименование Кол-во в комплекте
   423-01-0000 Тормозной насос с сервомотором
   1 854-04-0440 Узел пневмосервомотора 1
   2 423-01-0001 Тормозной насос 1
   3 423-01-1002 Наконечник 1
   4 423-01-1021 Уплотнительное кольцо 1
   5 423-01-0002 Клапан 1
   6 423-01-1004 Втулка 1
   7 423-01-1020 Пружина 1
   8 423-01-1018 Уплотнительное кольцо 1
   9 423-01-1010 Шайба 1
   10 423-01-1001 Корпус 1
   11 423-01-1003 Шток 1
   12 423-01-1011-1 Уплотнительное кольцо 1
   13 423-01-1005 Фиксирующее кольцо 1
   14 611-22-2910-0-01 Кольцо 1
   15 423-01-1007 Деаэратор 1
   16 423-01-1022 Колпачок 1
   423-01-0000 kit Комплект ремонтный главного тормозного цилиндра (3 позиции)

   Тормозной насос с сервомотором погрузчика Dressta 534C, как я уже сказал выше, не имеет отличий от L-34 и устанавливается на обе модели. Как его отремонтировать самостоятельно или прокачать тормозную систему при установке нового, можно узнать перейдя по ссылке, указанной в верхней части страницы.

Тормозной сервомотор



  № Номер по каталогу Наименование Кол-во
   854-04-0440 Узел пневмосервомотора
   1 854-04-1173 Крышка 1
   2 854-04-0475 Цилиндр 1
   3 854-04-1176 Уплотнительное кольцо 1
   4 854-04-0473 Поршень 1
   5 854-04-1174 Шток 1
   6 854-04-1175 Пружина 1
   7 854-04-1177 Керамический фильтр 3

Воздушный размораживатель погрузчика Dressta 534C



   № Номер по каталогу Наименование Кол-во в комплекте
   854-04-0187 Воздушный размораживатель
   1 854-04-1180 Верхний корпус 1
   2 612-93-0918-0-01 Штифт 1
   3 854-04-1178 Стержень 1
   4 854-04-1181 Крыльчатый болт 1
   5 854-04-1185 Резиновая шайба 1
   6 881-01-2448 Уплотнение (о) 1
   7 854-04-1183 Поршень 1
   8 611-22-2261-0-04 Установочное кольцо 1
   9 854-04-1182 Наклейка 1
   10 854-04-1267 Пробка 1
   11 606-74-1101-0-01 Прокладка 1
   12 854-04-1179 Фитиль 1
   13 854-04-0476 Резервуар 1
   14 881-01-2465 Уплотнение (о) 1
   15 881-01-2466 Уплотнение (о) 1
   16 881-01-2464 Уплотнение (о) 1
   17 854-04-1186 Фирменный щиток

  Воздушный размораживатель одинаков для погрузчика Dressta 534C и L-34.
   Принцип действия размораживателя заключается в введении в пневмосистему частиц спирта, которые, поглощая пары воды в сжатом воздухе пневмосистемы, предотвращают образование ледяных пробок в системе. Размораживатель работает в двух режимах: "зима" и "лето". В положении рычажка "зима" (верхнее положение рычажка - он повернут на 900) воздух, проходящий через рамораживатель, насыщается парами спирта, предотвращающими образование ледяных пробок в пневмосистеме. При установке рычажка в положение "лето" (нижнее положение - рычажок вжат и повернут на 900) размораживатель выключается из работы. В этом случае воздух свободно проходит через размораживатель и не насыщается парами спирта. В зимний период необходимо каждую рабочую смену (каждый рабочий день) проверять уровень спирта в размораживателе с помощью мерного щупа
   ВНИМАНИЕ! Щуп выкручивать после выпуска воздуха из системы. Уровень спирта в размораживателе должен находиться между метками щупа.
   ВАЖНО: В летнем сезоне и в переходные сезоны размораживатель должен быть выключен из работы. Перед началом периода морозов размораживатель необходимо очистить и заполнить его бачок спиртом (алкоголь этила мин. 70 [%])

Клапан обезвоживающий погрузчика Dressta 534C



   № Номер по каталогу Наименование Кол-во в комплекте
   854-04-0568 Клапан обезвоживающий
   1 854-04-1353 Фильтр 1
   2 854-04-1354 Ввод 1
   3 854-04-1355 Верхний корпус 1
   4 881-01-1355 Уплотнение (о) 1
   5 881-01-2682 Уплотнение (о) 1
   6 854-04-1356 Кронштейн 1
   7 854-04-1357 Нижний корпус 1
   8 854-04-1359 Пружина 1
   9 854-04-1360 Защита 1
   10 854-04-1361 Диафрагма 1

   Обезвоживающий клапан погрузчика Dressta 534C получил небольшие изменения в сравнении с клапаном, устанавливаемым на L-34. Но принцип действия их предельно прост, а цель только одна - слить конденсат из ресиверов. Особенно актуальна эта процедура в холодное время года.

Тормозная головка



   № Номер по каталогу Наименование Кол-во
   854-04-0013,
   854-04-0014 Тормозная головка
   1 854-04-0441 Фрикционный вкладыш 2
   2 854-04-1123 Шкворень 4
   3 854-04-0442 Поршень 4
   4 854-04-1129 Уплотнительное кольцо 4
   5 854-04-0443 Защита поршня 4
   6 854-04-0444 Головка 1
   7 854-04-1127 Крышка с отверстием 1
   8 854-04-1121 Деаэратор 2
   9 854-04-0445 Пробка 1
   10 854-04-1128 Уплотнительное кольцо 2
   11 854-04-1126 Крышка


   В заключение хочу еще раз отметить, что устройство фронтального погрузчика Dressta 534С не слишком сильно изменилось после модернизации своего предшественника L-34. И на этой странице я постарался детально разобрать устройство тормозной системы этих погрузчиков, отметив изменения в новой модели по сравнению с предыдущей.
   Хочу еще раз напомнить, что для самостоятельного ремонта погрузчика L-34 я составил сборник руководств по ремонту. Приобрести можно как полный сборник, так и отдельное руководство по ремонту любого узла и агрегата.
   Руководство по тормозной системе я долгое время игнорировал, считая, что здесь нет особых трудностей и, при желании, люди без труда разберутся сами. Однако, практика показала обратное. Мне слишком часто стали задавать вопросы как по ремонту главного тормозного цилиндра, тормозных головок (суппортов), так и по поиску других неисправностей с тормозной системой. Последней каплей для меня стало то обстоятельство, что поставив на погрузчик новые тормозные головки и главные тормозные цилиндры, люди просто не смогли прокачать тормозную систему и выгнать из нее воздух. Я долго и, буквально на пальцах, по телефону несколько раз объяснял по какому пути двигаться дальше, пока проблема не была устранена. Так, что это руководство было написано буквально "по просьбам трудящихся".
   В руководстве дается описание устройства и работа тормозной системы фронтального погрузчика L-34 (Stalowa Wola), самостоятельный ремонт тормозного суппорта (головки), главного тормозного цилиндра и других элементов системы. Дается пошаговая инструкция по поиску и устранению проблем с тормозной системой, а так же описан процесс удаления воздуха по нашей схеме, как мы это делали еще со времен существования ВОЭЗ.
   Стоимость руководства по обслуживанию и ремонту тормозной системы на фронтальный погрузчик L-34 (Stalowa Wola) всего 400 руб. Оно представляет собой не обычную книгу, а конкретную удаленную консультацию с предоставлением необходимой документации. Это руководство подойдет и для владельцев фронтального погрузчика Dressta 534С

Выбираем руководство

Устройство и техническое обслуживание фронтальных погрузчиков Dressta 534C

   Тормозная система    Гидротрансформатор    Гидрораспределитель    КПП