Ремонт своими руками


Ремонт фронтальных погрузчиков L-34 и ГМП У35615 своими руками

Диагностика и ремонт рабочей системы фронтальных погрузчиков своими руками

   За набор грунта, подъем, и опускание стрелы и ковша на фронтальном погрузчике отвечает рабочая система.
   Так же, как и у остальных систем (рулевой системы и системы привода), устройство рабочей системы всех фронтальных погрузчиков имеет полностью идентичное устройство для всех моделей от разных производителей. Поэтому, зная устройство одного погрузчика, эти знания легко применяются на ремонте и эксплуатации погрузчика другого производителя.
   Сначала приведу два рисунка с гидравлическими схемами двух погрузчиков разных годов выпуска и от разных производителей.

Гидравлическая схема рабочей системы фронтального погрузчика ТО 28



Гидравлическая схема рабочей системы фронтального погрузчика L-34

   Из наиболее заметных различий между этими фронтальными погрузчиками можно отметить трехсекционный гидрораспределитель (ГРП) у польского погрузчика, который находится под кабиной водителя и управляется рычагами. Гидрораспределитель на фронтальном погрузчике ТО 28 двухсекционный, уже более современный, и управляется при помощи джойстика из кабины водителя. Золотники распределителя в этом случае приводятся в движение потоками масла.
   Но и на более ранних моделях фронтальных погрузчиков семейства Амкодор, как и на других моделях от разных производителей, могут стоять и трехсекционные ГРП. Устройство всех гидрораспределителей, как старых годов выпуска, так и современных, имеет одинаковый принцип, как устройства, так и работы.
   Вот в чем, действительно, заметна разница, так это в устройстве насосов двух этих моделей. У погрузчиков Амкодор стоят гидромоторы плунжерного типа, а у польского погрузчика более пригодные для ремонта шестеренчатые насосы. По крайней мере, у меня хоть и был один раз успешный опыт ремонта гидромотора, но больше я этим не занимался, много мороки.
   Рабочая система фронтальных погрузчиков состоит из емкости с маслом - бака, насоса, фильтра (может находиться на раме или в баке), гидрораспределителя, аварийного клапана (не путать с регулировочным клапаном), гидравлических цилиндров, гидрорукавов и маслопроводов, стрелы, ковша и рычагов. Более детальное устройство может быть рассмотрено в соответствующих разделах на сайте, а так же на страницах, которые я планирую выпустить в ближайшее время.

Принцип работы рабочей системы фронтальных погрузчиков

   Насос забирает масло из бака и направляет его в гидрораспределитель. В нейтральном положении всех золотников на гидрораспределителе, масло сразу же идет на сброс, через фильтр, сразу в бак. Это малый круг рабочей системы. Для подъема стрелы длинный золотник, отвечающий за эту работу, идет вверх. Поток масла идет на гидроцилиндры стрелы, поднимая ее вверх. При достижении максимального подъема, движение стрелы и штоков гидроцилиндров прекращается, а излишек масла сбрасывается через систему клапанов. То же самое относится и к работе ковша и их движениям в обратном направлении.

Основные неисправности рабочей системы


   1. Утечка масла
   2. Медленное или слабое поднятие груза стрелой
   3. Медленное или слабое поднятие груза ковшом
   4. Не работают ни стрела, ни ковш
   5. Не держит груз стрела
   6. Не держит груз ковш

   Подтекания масла в клапане, гидрораспределителе, насосе и цилиндрах указывают на изношенные уплотнения (как правило, резиновые кольца и сальники), которые следует заменить.
   Все остальные неисправности связаны с выходом из строя элементов и агрегатов рабочей системы.

Порядок поиска неисправности в рабочей системе фронтального погрузчика при плохой работе гидравлики


  1. Проверить уровень масла в баке
  2. Проверить давление в рабочей системе и, при необходимости, добавить, закручивая регулировочный винт на клапане гидрораспределителя. Как правило, давление в рабочей системе фронтальных погрузчиков устанавливается в пределах 150 атмосфер (15 МПа). При меньшем давлении замедляется скорость работы рабочих органов и их мощность. Если регулировка не дает результатов, можно снять и промыть клапан, убедившись, что туда не попал инородный предмет (кусок манжеты или стружка).
  3. При плохой работе только стрелы, необходимо проверить стреловые гидроцилиндры. Проверить их можно, отключая поочередно от системы, правый и левый гидроцилиндры. При этом, поднимая стрелу на исправном гидроцилиндре, подъем будет легким. Другой гидроцилиндр должен быть "закольцован" шлангом, соединяя вход и выход, чтобы не вытекало масло. Оба масляных шланга, на вход и выход, отключенного от системы гидроцилиндра должны быть заглушены, а не закольцованы. Есть еще более простой и примитивный метод проверки гидроцилиндров. Освободив вход и выход на нем, можно дунуть ртом в один конец. Если с другой стороны течет масло, то гидроцилиндр неисправен. Здесь есть один нюанс. Манжеты должны держать давление в 15 МПа, а ртом можно выдуть очень мало. Но если манжеты порваны, то метод работает.
  4. При плохой работе цилиндров ковша, проверка цилиндров проводится по методу, описанному выше.
  5. При низком давлении в рабочей системе всегда подозрение падает на насос. Если есть возможность, то лучше установить на его место заведомо исправный. Перед установкой другого насоса следует убедиться, что на привод насоса передается вращающий момент от двигателя (через редуктор отбора мощности или гидротрансформатор, в зависимости от модели).
  6. За удержание груза в поднятом состоянии отвечают как цилиндры, так и гидрораспределитель, который тоже ремонтопригоден.

   Основные проблемы с рабочей системой я перечислил. Но если есть еще вопросы, то можно приобрести любое руководство по диагностике или ремонту в магазине или на соответствующей странице сайта. Аналогия в принципе работы и устройства всех фронтальных погрузчиков очень большая. Поэтому, приобретая руководство по L-34 или Амкодор, вы получаете базу знаний по общему устройству погрузчиков, право на бесплатную консультацию и дополнительную литературу.

Скачать руководства по ремонту и обслуживанию фронтальных погрузчиков





Информация обновлена 26.12.20г.

Контакты