Ремонт тормозного суппотрта фронтальных погрузчиков своими руками
Выход из строя тормозного суппорта (другое название - тормозной зажим или головка тормоза) является одним из самый распространенных и неприятных моментов в эксплуатации погрузчиков или другой дорожной техники, где используется гидравлическая система торможения.Прежде, чем описывать свой практический опыт ремонта тормозных суппортов на фронтальных погрузчиках, могу добавить, что этот узел используется на большинстве легковых автомобилей. Я впервые столкнулся с подобной проблемой на своем автомобиле Ауди 100, когда автомобиль неожиданно стал с трудом набирать скорость. Оказалось, что на одном колесе заклинил в зажатом положении поршень тормозного суппорта. Ремонт оказался несложным. Тогда мне даже не потребовалось менять ремкомплект и обращаться в сервис по ремонту. Я просто разобрал суппорт и подшлифовал наждачной бумагой ржавчину на поршне.
Ремонт тормозных зажимов (суппортов) на фронтальных погрузчиках лишь немногим сложнее и чуть более трудоемок, чем на легковом автомобиле. Разница в том, что колеса на погрузчиках значительно больше размерами, а соответственно и суппорта устанавливаются более мощные. Однако, принцип ремонта всех суппортов абсолютно идентичен.
В связи с тем, что основной мой опыт ремонта тормозных систем связан с ремонтом фронтальных погрузчиков, то и пример я буду брать отсюда.
Тормозной суппорт фронтального погрузчика L-34 ("Huta Stalowa Wola"), является одним из самых сложных в ремонте. Многие ремонтные фирмы даже отказываются от ремонта этого узла, ссылаясь на различные причины, которые, яко бы, делают такой ремонт невозможным. На самом деле здесь нет ничего сложного, но нужно обязательно знать некоторые особенности.
Тормозной суппорт фронтального погрузчика L-34 ("Huta Stalowa Wola")
№ Номер по каталогу Наименование Кол-во1. 84-35 Воздухоотвод 2
2. 43-1140 Предохранительный клапан 4
3. 20-237 Шкворень 4
4. 244-440 Фрикционный вкладыш 2
5. 43-528 Болт 8
6. 80-356 Шайба 8
7. 32-366 Крышка 1
8. 32-366 Крышка с отверстием 1
9. 68-349 Уплотнительное кольцо 2
10. 74-548 Поршень 4
11. 77-43 Кожух поршня 4
12. 68-906 Уплотнительное кольцо 4
13. 4-181 Корпус зажима 1
14. 324-20 Защитная пробка 1
Когда я впервые столкнулся с ремонтом тормозных суппортов на погрузчик L-34, то сильно удивился, что мои коллеги отказываются от этой работы, предпочитая заниматься другими узлами. Проделав все то же самое, что и с Ауди, но с новыми ремкомплектами, я обнаружил многочисленные течи тормозной жидкости из под уплотнений в поршнях 10.
В результате многочисленных проб и ошибок я определил основные проблемы в ремонте тормозных суппортов. Первая причина неудачи кроется в некачественных ремкомплектах. Уплотнительное кольцо 12 могло быть изготовлено из немаслостойкой резины. Вернее, масло такие резинки могли выдерживать, а вот агрессивная среда тормозной жидкости для них оказывалась губительна. В результате, уплотнительные кольца раскисали и теряли свою упругость. Это легко можно было определить после повторного вскрытия. Если новое кольцо плотно садилось на рабочий диаметр поршня, то раскисшее сразу проваливалось на нем и имело более мягкую структуру, легко растягивалось.
Кроме некачественного подбора резины в этих же кольцах была и другая проблема. Уплотнительное кольцо в разрезе имеет прямоугольный профиль. Здесь очень важно соблюдение двух диаметров: внутреннего и внешнего. Если размеры были с некоторым допуском, то могло возникнуть опять две проблемы с уплотнением: недожатие поршня после установки или пережатие, которое неизменно приводило к разрыву кромки кольца. Оба варианта приводили к вытеканию тормозной жидкости.
Проблема с поиском хороших поставщиков ремкомплектов на тормозные суппорты была основной, но не единственной. Мы часто экспериментировали с поставщиками, сами заказывали пресс-формы и отлитие новых резинок. Но, даже заказывая у одного поставщика, в другой раз не было гарантии получить качественные ремкомплекты.
Если кратко описать процесс самого ремонта суппорта, то все очень просто, но довольно однообразно и даже немного нудно.
Сначала производим полную разборку. Чаще всего поршня сильно залипают, закисают и ржавеют в корпусе. Поэтому открутив болты 5, сняв крышки 7 и 8, удалив тормозные колодки 4 и сдернув кожухи поршня 11, можно приступить к выпрессовке поршней. Обычно для этого я использовал 2 остро заточенные монтажки или большие отвертки, что бы поддеть поршни за канавки, предназначенные для пыльников. Затем, упираясь монтажками в корпус суппорта, вытаскивал поршня. Два поршня можно выбить после снятия крышек, а 2 других приходится снимать выше описанным методом. После полной разборки очень тщательно все чистить и мыть (по мере возможности). Особое внимание нужно уделять канавкам под уплотнительные кольца и кожухи. Если плохо почистить, то разрыв даже идеального кольца обеспечен, и вся работа насмарку.
Поршня чистятся и дефектуются. Если хромированное напыление проржавело, то такие поршня выбраковываются. Но в самом крайнем случае их можно очень хорошо почистить вручную наждачной бумагой и ставить опять. Именно так я и поступил на своей Ауди, чтобы быстро сделать и купить новое. Но так я проездил 9 лет, а потом и мой приемник 7. Причем, на этой же машине был порван кожух. Я просто обмотал его на "пока" целлофаном, и забыл.
В подготовленный корпус вставить уплотнительные кольца. Перед этим кольца проверяют на поршне. Они должны довольно плотно его облегать, с учетом того, что внешний диаметр после установки резинки в корпус, еще сильнее обожмет поршень. После установки колец в корпус, можно проверить пальцами величину их выпирания. Лучше сравнить с величиной выпирания старых и новых колец, чтобы уже знать на какую величину кольца должны будут сжаться.
Далее очень важный момент. Даже новые поршня я сразу отдавал в токарку для проточки фаски с "глухой" стороны. Заводской фаски почти всегда недостаточно. Даже после проточки фаски есть риск срезать часть резинового кольца из-за неправильных размеров колец или неправильной сборки.
Все посадочные места, включая кольца, я смазываю прямо перед сборкой тормозной жидкостью. Вдев поршень в кожух, и продев его до половины, вставляю кромку кожуха в его посадочное место на корпусе. Пальцами вставляем край поршня сколько можно. Если размеры резинок идеальны, то весь поршень свободно можно задвинуть руками. Но чаще приходится помогать монтажками. После установки поршней вставить края кожуха в свои проточки на поршне.
Далее собираем все в обратной последовательности. Основные трудности уже позади.
Если возникнут вопросы, можете обращаться по моим контактным данным. Но прежде ставьте "лайки", если информация оказалась полезна. Один "клик" на рекламу с сайта и есть ваш положительный отзыв и маленькая благодарность мне за работу.
Информация обновлена 18.02.21г.