Ремонт своими руками


Ремонт фронтальных погрузчиков L-34 и ГМП У35615 своими руками

Диагностика и ремонт тормозной системы фронтальных погрузчиков своими руками

   На первый взгляд тормозная система у фронтального погрузчика является одной из самых простых, если сравнивать ее с более важными системами - привода, рулевой и рабочей. Но без нормального торможения большинство работ на фронтальном погрузчике выполнить может быть просто невозможно. Это так естественно, при каждом маневре нажать на тормоз и менять направление движения, удержать погрузчик при крутом склоне или перед неожиданной преградой. Только лишившись таких возможностей, можно в полной мере оценить важность надежной работы тормозной системы для фронтальных погрузчиков. Я не раз видел работу операторов на погрузчиках без тормозов. Должен признать, что и самому приходилось такое делать. Но никому не советую подвергать себя и окружающих такому риску. Тормозная система - залог безопасности, и ее исправность значительно увеличивает скорость проведения работ.
   Трудно назвать тормозные системы всех фронтальных погрузчиков абсолютно идентичными. Есть погрузчики с только воздушными тормозными системами, а есть с пневмогидравлическими. Кроме этого на некоторых моделях устанавливаются стояночная тормозная система, которая блокирует тормозные колодки на колесах до тех пор, пока давление воздуха в пневмосистеме не достигнет рабочих параметров. Для меня, как ремонтника, которому боьше приходилось иметь дело только с неисправной техникой, это вызывало дополнительные проблемы. Например, буксировать погрузчик с заблокированными колесами и неисправным двигателем или компрессором было просто невозможно без дополнительных работ.
   Но, не смотря на различия в тормозных системах различных моделей фронтальных погрузчиков, общая аналогия в них просматривается. И именно базируясь на основных принципах устройства, я постараюсь дать краткие описания поиска и устранения основных неисправностей тормозных систем фронтальных погрузчиков от разных производителей.
   Для того, что бы более наглядно ознакомиться с устройством и принципом работы тормозных систем, я предлагаю перейти по ссылкам ниже. Там я уже дал общее описание для фронтальных погрузчиков L-34 и ТО 28.

Устройство и ремонт системы торможения фронтального погрузчика Dressta и L-34

Устройство тормозной системы фронтального погрузчика Амкодор-342 (ТО-28)



   В тормозных системах фронтальных погрузчиков существует несколько основных неисправностей:
   1. отсутствие торможения
   2. значительное ухудшение тормозных параметров
   3. блокировка колес зажатых тормозными колодками или барабанами.
   Если возникла проблема с торможением, то, прежде, чем начинать плановый поиск по пунктам, следует вспомнить не вносились ли в последнее время изменения в конструкцию или проводились работы, которые могли вызвать данную неисправность.
   Так же следует учитывать, что на всех фронтальных погрузчиках одновременно с нажатием на педаль тормоза, происходит отключение КПП. На некоторых моделях, таких как L-34 и Dressta, коробка отключается при помощи сервомотора, расположенного на верхней ее части за счет подачи на него воздуха, который выдвигает золотник и пускает масло по другому пути. На фронтальных погрузчиках семейства Амкодор такую роль выполняет механизм управления, так же расположенный на КПП. Но на этих моделях золотник приводится в движение не воздухом, а при помощи системы рычагов, которые так же приводятся в движение нажатием на педаль тормоза.
   При отключенной коробке и исправных тормозах происходит эффективное торможение. При неисправных тормозах и отключенной КПП, погрузчик может катиться по инерции. При неисправности в системе отключения КПП при нажатии на педаль тормоза, торможение будет преодолеваться вращающим моментом от КПП, который будет стремиться продолжить движение. Такие действия будут вызывать повышенную нагрузку и на коробку передач и на тормозную систему, способствуя их повышенному износу.
   Блокировка колес погрузчика может быть вызвана как механическими повреждениями в тормозных барабанах и суппортах, так и неисправностью в клапанах воздушной системы.
   Неисправность разгрузочного клапана и компрессора, а так же утечки воздуха в трубопроводе могут влиять на эффективность торможения.
   Если на погрузчике неэффективно действует тормозная система нужно вначале убедиться в подаче воздуха или тормозной жидкости (в зависимости от модели) на тормозные суппорта и барабаны, проверить наличие тормозных накладок, при необходимости прокачать тормозную систему (выгнать воздух из тормозной жидкости).
   Для поиска неисправности с системой торможения всегда нужно действовать от простого к сложному, постепенно вычеркивая из списка возможные причины.


Информация обновлена 2.01.21г.

Контакты