Ремонт своими руками


Ремонт фронтальных погрузчиков L-34 и ГМП У35615 своими руками

Как нас обманывают службы сервиса и ремонта



Ремонт ГМП фронтального погрузчика ТО-18Б



Ремонт и обслуживание фронтального погрузчика L-34


  Большинство из нас хотя бы иногда были вынуждены обращаться в службы сервиса и ремонта. У каждого из нас есть бытовая техника и электроинструмент, смартфоны, автомобили и т.д.
   Небольшие ремонтные мастерские, специализированные сервисы и автосервисы и частные предприниматели готовы оказать населению все необходимые услуги качественно и быстро и, что самое главное, как они все утверждают, недорого. При этом могут быть предложены дополнительные бонусы и различные скидки и акции. Можно задать вполне резонный вопрос: "Откуда такая щедрость для человека, которого они впервые видят?"
   Ответы на эти вопросы я постараюсь дать наиболее подробно в этой статье, так, как сам долгое время работал в ремонтных организациях и не по наслышке знаком не только с ценовой политикой сервисных служб, но и с качеством производимых там работ.
   Для начала приведу пример из своего юношеского периода жизни, когда я учился в Ростовском автодорожном техникуме. Тогда мой дед попросил найти ремонтную мастерскую для ремонта его электробритвы. В первой мастерской мне сказали, что ремонту она уже не подлежит, но могут взять ее на запчасти за один рубль (деньги тогда еще были советские, а сама бритва стоила около 10 рублей). А упал духом, но отказался от такого предложения и пошел в другую мастерскую, которая была в нескольких десятках метров от первой. Не став говорить, что ей уже выписан "смертный приговор", я попросил ее посмотреть. Мастер бегло взглянул на электробритву и выписал чек на 40 копеек за чистку. На следующий день все было готово.
   Затем был случай с ремонтом кассетного магнитофона, который проработал ровно месяц после ремонта, как раз до окончания гарантийного срока. Хотя мастер клялся и божился, что работать он теперь будет вечно, а гарантийный талон - простая формальность.
   Когда появились стуки в подвески моего старенького автомобиля Ауди 100, я обратился на СТО. Мастер поднял автомобиль на подъемнике, потыкал и проверил все при помощи монтажки, сказал, что все нормально и назвал сумму, которую я должен заплатить в кассу. Я спросил: "А стучит что?". Ответ меня обескуражил: "Не знаю!"
   - А деньги за что?
   - За работу. Я же искал, на подъемнике поднимал!
   Потом, уже не так давно, был случай с утопленным айфоном моей дочери, который мне по очереди осматривали и давали обещания все наладить в два счета в нескольких местах. А в итоге, заплатив за ремонт как за новый смартфон менее известного бренда, он скончался сразу после окончания гарантийного срока в 6 месяцев. После этого я сам раскрыл айфон и ужаснулся, что там половина была поменяна, включая батарею, многих комплектующих, пластин и винтов уже не было. А виброотклик вообще прилип к рукам какого-то мастера. Айфон вещь дорогая, есть чем поживиться. Можно и себе новый аппарат собрать, заменяя старое на более новое.
   В общем, я зарекся. Теперь к специалистам по ремонту обращаюсь только в крайних случаях, и то, если вижу смысл для ремонта. Проще и надежнее всего все делать самому. Есть интернет с информацией и по устройству как конкретного автомобиля или электроприбора, так и, довольно часто, описаны возможные неисправности и методы их устранения.
   Но это были описаны примеры из моей непрофессиональной деятельности, так сказать, жизненные уроки. А моя большая часть трудового стажа связана с ремонтом фронтальных погрузчиков.
   Начинал я молодым специалистом на большом заводе, который был известен далеко за пределами Ростовской области. ВОЭЗ, том числе, производил и капитальный ремонт фронтальных погрузчиков L-34, многим известным под брендом "Huta Stalowa Wola".
  Ремонт производился на государственном уровне и был достаточно качественным. Об этом я могу судить, по отзывам клиентов, с которыми мне часто приходилось общаться. Я был не только обкатчиком погрузчиков после проведения ремонта, но и сам ремонтировал несколько ответственных узлов и агрегатов, хорошо зная их устройство и особенности ремонта.
  Я тогда еще был далек от ценообразования, стоимости затрат и прибыли от ремонта. Но хорошо помню, что многие клиенты просили у рабочих сделать ремонт определенных узлов без участия руководства - шабашку. За такие сделки можно было получить серьезную плату. А однажды на партийном собрании старый коммунист и мой учитель по вопросам ремонта открыто поднял вопрос: "За что мы берем такие большие деньги с клиентов?" Речь шла не о шабашках, в которых заказчики были более заинтересованы, а о ценовой политике завода. Для примера он назвал рулевой усилитель, агрегат, который ремонтировал я. Весь смысл ремонта упрощенно можно свести к промыванию в солярке и замене всего двух резиновых колечек. Он тогда называл конкретные цифры и в завершение сказал: "Это что у нас? Такая дорогостоящая мойка?"
   Спустя годы ничего не изменилось. Если перевести все на наше время и наши цены, то получим следующее. Цена этого агрегата сейчас 88000 руб. По давно сложившимся правилам, стоимость ремонта в ремонтных организациях составляет не менее половины от цены нового агрегата. На замену озвученных резиновых колечек будет потрачено 20 рублей. Ремонт можно провести, включая мойку и полную проверку одним слесарем примерно за 2 часа. Все остальное прибыль.
   Удивительно, что многие, даже ремонтные фирмы, не знают особенностей ремонта этого очень простого в ремонте агрегата и платят мне за его ремонт несколько тысяч. А ведь кроме рулевого усилителя еще есть и насосы, гидрораспределитель, гидротрансформатор, КПП и многое другое. За их ремонт тоже нужно много заплатить, значительно больше их себестоимости. Чтобы сэкономить, нужно только знать устройство агрегата и особенности ремонта. Для ремонта всего фронтального погрузчика достаточно уровня знаний простого тракториста или слесаря. Это я говорю не как бывший слесарь, а как бывший механик небольшой частной фирмы по ремонту этой техники. Я был единственным специалистом в этой фирме, кто знал весь этот погрузчик, а остальные были простыми исполнителями с очень разной степенью подготовки в сфере машиностроения. Часто работали люди вообще далекие от этой отрасли.
   Все это я пишу не ради рекламы, а только для того, чтобы все, кому нужна помощь в ремонте или обслуживании автомобиля, трактора, бытовой техники или еще чего-то, что требует обращения к специалисту, все хорошо взвесили, поискали нужную информацию, а только потом занимались решением своего вопроса. Только так можно избежать лишних трат и получения некачественных услуг.
   А для тех, кому нужна помощь в ремонте фронтальных погрузчиков L-34 и Амкодор, может помочь техническая документация, которую я собирал и описывал все особенности ремонта в течении нескольких лет. Для этого можно перейти в магазин по ссылке ниже, или перейти в "голову" сайта для приобретения руководств по ремонту через прямое общение со мной и по более низким ценам.

Магазин "Stalowa Wola"


   Работая в нескольких организациях по ремонту фронтальных погрузчиков, я неоднократно сталкивался не только с некачественным, недобросовестным и низкоквалифицированным ремонтом, но и с откровенным обманом по отношению к заказчикам.
   Наиболее распространенным обманом ремонтных фирм является ширма от именитого бренда и наличие специалистов высокой квалификации. После распада Волгодонского опытно-экспериментального завода (ВОЭЗ) под видом продолжателей его традиций работало сразу несколько ООО, ИП и частных лиц. В первое время там действительно работы исполняли и настоящие специалисты с этого завода. Некоторые работники переняли опыт от старших своих товарищей. Но чаще всего костяк любой фирмы составляли 2 или 3 знающих специалиста, выполняющих самые ответственные работы и руководящие работами пришлых и одноразовых работников.
   В последней фирме, где я исполнял обязанности от слесаря до заместителя директора, в то время, когда я там работал, дела обстояли крайне плачевно. Отсутствие заказов, низкая квалификация работников и постоянная текучка, наличие только самых необходимых бытовых и рабочих условий…. Но при этом руководство компании выдавало себя за процветающую фирму, наследника знаменитого завода с высококлассными специалистами.
   Но вот только один пример такой "высококвалифицированной" работы.
   Я произвел работу по диагностике и ремонту рулевого гидроусилителя фронтального погрузчика L-34 на глазах у неопытного помощника. Он делал только самую простую работу, помогая мне. Собрав весь агрегат, и подробно объяснив, что нужно делать дальше, я положил клапан, состоящий из 3-х деталей. Ошибиться в дальнейшей сборке было просто невозможно. Все ставится на свои места и вкручивается в готовый гидроусилитель. Пока я проверял и наставлял в работе других таких же "специалистов", все уже было готово. Каково же было мое удивление, когда недовольный клиент из другого города предъявил претензии, что погрузчик не поворачивает после нашего ремонта. Пришлось вести долгие переговоры, и по телефону искать причину неисправности. Как оказалось, наш "специалист" не разобрался в трех деталях, и "лишнюю" просто спрятал от меня, чтобы не казаться таким неумелым.
   В другой раз сварщик нарушил геометрию посадочных мест в ковше, и его невозможно было установить на стрелу. Но главное нас ждало впереди, когда сварной шов был сдут газовым резаком. Оказалось, что все пустоты между изготовленной втулкой и корпусом были не проварены, а завалены болтами и гайками.
   Подобных примеров было много. И тем труднее было выдавать фирму за серьезную и с хорошими специалистами.
   Но не только в этой организации, но и в других практиковалось основной заработок строить на прямом обмане. Например, ремонт гидромеханических передач, КПП, гидротрансформаторов и других агрегатов всегда подразумевал полную замену всех подшипников, стальных и фрикционных дисков на новые. На деле же проводилась простая дефектовка, а новые детали ставились только частично.
   В итоге стоимость ремонта возрастала в разы по сравнению с себестоимостью. А руководство фирмы буквально "из пальца высасывало" окончательную стоимость для клиента, если просили предъявить спецификацию и калькуляцию выполненных работ, а так же стоимость запчастей.
   Система ценообразования - это отдельная тема. Только в последней фирме я столкнулся с этой темой. До этого я считал, что деньги нужно зарабатывать. Но оказалось, что "делать деньги" гораздо быстрее и проще. Для этого достаточно знать средние расценки на ремонтные работы в других организациях, выдать себя за серьезную и с неограниченными возможностями компанию, а потом просто посмотреть в потолок, что бы с умным видом озвучить цифру. Все именно так и происходило. Я смеялся и говорил: "Сумма с потолка. Авось прокатит!"
   Самый хороший заработок был от выдачи бывшего в употреблении агрегата за новый. Одна КПП, гидротрансформатор или гидромеханическая передача, выданная за новую, увеличивала прибыль в разы. Такое было на моей памяти не часто, но обман с насосами был довольно частым явлением. Кто знает стоимость новых насосов на фронтальный погрузчик L-34, знает, что они уже давно перевалили за сотню.
   Для себя я сделал вывод, что стать коммерсантом и не разориться, под силу далеко не каждому. Нужно иметь слишком высокую самооценку и зарабатывать за счет доверия окружающих, постоянно лицемеря и обманывая.
   Надеюсь, что так "повезло" только мне, и где-то есть добросовестные организации и сервисы. Но я описал только факты, свидетелем которых был я сам. Но если у вас сложилось такое же мнение, то вряд ли вы откажетесь от самостоятельного ремонта



Информация обновлена 9.12.21г.

Контакты