Ремонт своими руками


Ремонт фронтальных погрузчиков L-34 и ГМП У35615 своими руками

Диагностика и ремонт системы привода фронтальных погрузчиков своими руками

   Плохой ход фронтального погрузчика или полное его отсутствие, относятся к неисправности системы привода. Причем, причиной неисправности может стать как проблема в гидравлической системе, так и в механической поломке. Устройство системы привода фронтальных погрузчиков
   К системе привода относятся двигатель, редуктор отбора мощности (РОМ), гидротрансформатор (ГТР), КПП (коробка перемены передач), карданные валы, мосты. Кроме перечисленных основных агрегатов системы привода, в нее так же входят агрегаты и элементы гидравлической системы: насос, бак, фильтра, трубопроводы и клапана. Редуктор отбора мощности стоит не на всех погрузчиках. Например, на погрузчиках L-34 и Dressta его функции выполняет гидротрансформатор, который крепится прямо к двигателю. На фронтальных погрузчиках ТО-18, То-25, ТО-28 и на других моделях семейства Амкодор, а так же на многих погрузчиках других производителей, гидротрансформатор установлен непосредственно на КПП. Поэтому, коробку в сборе принято называть гидромеханической передачей - ГМП.
   Для наглядности покажу картинку с общим устройством элементов системы привода фронтального погрузчика ПК30.

Устройство системы привода фронтального погрузчика ПК30

   Приведенная на рисунке схема типична для всех погрузчиков Амкодор. Только на этом погрузчике РОМ называют насосной станцией.

Гидравлическая часть системы привода погрузчиков Амкодор

Гидравлическая часть системы привода погрузчиков Амкодор



Гидравлическая схема системы привода погрузчика L-34

Поиск неисправности в системе привода

  Определять причину неисправности нужно по принципу от простого, к сложному. Исключением может быть явно выраженная неисправность, какого либо агрегата или детали. Так же нужно вспомнить возможные неправильные действия, которые могли привести к потере хода погрузчика.

Очередность определения неисправности:

  1. Проверить уровень масла. Иногда в системе привода может отсутствовать бак. В этом случае необходимо проверить уровень масла в КПП. Даже небольшой недолив масла может вызвать перегрев и плохую тягу погрузчика.
  2. Проверить давление в системе. Обычно, прибор с указанием давления в двух контурах системы находится в кабине водителя. Если прибор не установлен, то его нужно установить в специальные места на клапане или КПП. Переходники можно изготовить в токарной мастерской. Нужно выяснить показатели нормального давления в системе для данной модели погрузчика. Чаще всего нормальное давление бывает 7 - 8 или 14 - 16 атмосфер в основной системе. Давление в системе смазки так же важно для нормального хода погрузчика. Его показатели на прогретом масле могут быть от 0,5 до 6 атмосфер. Если давление ниже нормы, то ищем проблему в гидравлике системы привода. Низкое давление только на некоторых передачах указывает на неисправность в барабанах КПП. Низкое давление в системе смазки можно попробовать поднять при помощи клапана в этой системе. В противном случае - замена клапана или его ремонт, а так же возможность выхода из строя ГТР. Если же давление в норме, то проблема в механической неисправности: неправильная регулировка или обрыв рычагов включения КПП, отсутствие передачи вращающего момента от двигателя на РОМ, ГТР, КПП, насос или мосты.
  3. Наиболее частыми проблемами системы привода становятся проблемы с гидравликой. Поэтому, исключив механические повреждения, продолжаем поиск именно здесь. В этом пункте проверяем пропускную способность фильтров. Как правило, это фильтр в поддоне КПП (или сетка на поддоне) и фильтр на раме, перед КПП.
  4. Проверить нагнетательный клапан и, если есть необходимость, добавить давление. На некоторых моделях погрузчиков этот клапан может быть установлен на раме. Но довольно часто они находятся прямо на КПП.
  5. Проверить работоспособность насоса. Самым оптимальным и надежным методом проверки считается установка заведомо исправного насоса. Если нет такой возможности, то необходимо снятие и вскрытие насоса, или установка после насоса крана с манометром.
  6. Неисправность тормозной системы. В данном случае давление в системе привода может быть рабочим, но погрузчик не может двигаться из-за полной блокировки колес. На некоторых моделях фронтальных погрузчиков такая блокировка предусмотрена до полного набора давления в тормозной системе до рабочих параметров. Такую же проблему может вызвать неисправность тормозного клапана под педалью водителя. Если его поршень заклинит, то воздух может подаваться в систему как при нажатом тормозе.
  7. Распределитель КПП или сервомотор, в зависимости от модели, находящийся в верхней части коробки передач. Он отвечает за отключение КПП при переключении диапазонов. На некоторых моделях золотник (шток) отключения КПП соединен системой рычагов с кабиной водителя, а на некоторых он приводится в движении посредством воздуха, при нажатии на тормоз.

  Бывают и такие неисправности, что погрузчик даже на нейтральной передаче пытается ехать взад или вперед. Это явный признак залипания дисков в КПП на одном из барабанов.
   Перегрев масла в системе привода может быть вызван недостаточным давлением, неправильной эксплуатацией или большой нагрузкой и высокой температурой на улице, закрытыми шторками, лючками и плохим обдувом агрегатов и радиатора системы.
   Если погрузчик во время движения вдруг перестает двигаться, а через некоторое время опять приходит в норму, то нужно, в первую очередь смотреть фильтр в поддоне КПП.
  Основные проблемы с ходом и нормальным движением я перечислил. Но если есть еще вопросы, то можно приобрести любое руководство по диагностике или ремонту в магазине или на соответствующей странице сайта. Аналогия в принципе работы и устройства всех фронтальных погрузчиков очень большая. Поэтому, приобретая руководство по L-34, вы получаете базу знаний по общему устройству погрузчиков, право на бесплатную консультацию и дополнительную литературу.

Скачать руководства по ремонту и обслуживанию фронтальных погрузчиков





Информация обновлена 23.12.20г.

Контакты