Ремонт ковша для фронтального погрузчика своими руками
Стрела фронтального погрузчика L-34
Ковш для фронтального погрузчика это основная точка приложения к основной его работе. Фактически, все агрегаты на погрузчике служат только для того, чтобы ковш набирал, высыпал, толкал и т.д. Из этого следует, что это самый нагруженный элемент в конструкции погрузчика.В результате работы ковш подвергается различным нагрузкам: кручение, верчение, изгиб, стирание, давление и другие вредные воздействия. Именно поэтому ковш для фронтальных погрузчиков изготавливают из самого прочного и довольно толстого металла. Но даже такая конструкция требует как постоянного ухода, так и периодического, а порой и капитального ремонта.
В начале коснемся ухода и обслуживания, которые необходимы ковшу. Все шкворня на ковше крепятся неподвижно, а вращение происходит во втулках стрелы. Поэтому истирание ковша в местах крепления почти невозможно. Но все же большие нагрузки и в этих местах оказывают свое негативное влияние. Шкворня начинают болтаться в посадочных местах, втулках ковша, местах соединения ковша со стрелой и рычагами рабочей системы. Для предупреждения таких неисправностей необходим постоянный контроль за смазкой шарнирных соединений. При больших нагрузках смазывание производят раз в день. Но и этот срок может быть изменен в ту или иную сторону. Показателем является плохое прохождение солидола из шприца в рабочие места. Если дошло до этого, то нужно устранить проблему, вплоть до снятия шкворня, а интервал обслуживания уменьшить. Есть маленькая хитрость. Если смазка не проходит, то можно поискать другое положение ковша, где она начнет поступать. Так можно разработать канал для смазки и больше не рисковать с частотой обслуживания.
Если же описанные места уже имеют значительный износ, затрудняющий выполнение работ, или просто "достала болтанка", то ремонт выполнить можно даже без ремонтной мастерской. По крайней мере, без ремонтных организаций специализированных сервисов обойтись можно точно. Нужны только сварка, токарка, металл и некоторые условия для выполнения работ.
После разборки и деффектовки при помощи штангенциркуля, выявить изношенные элементы. Обыкновенной газорезкой - резаком, срезаются изношенные втулки ковша и на их место ввариваются новые. Все погрешности в допусках, если зажимает шкворень после проварки, устраняются прямой болгаркой. При замене втулок ковша есть небольшой секрет, который может стать большой неожиданностью. Линия втулок левой и правой стороны должна быть единой. Иначе, или ковш нельзя будет соединить со стрелой, или износ из-за несоосности будет очень большим. Можно изготовить ровную штангу на всю ширину ковша, по которой будут обвариваться втулки. Но можно сначала заказать новые втулки, вместо изношенных, и одну старую оставлять как примерочную, через которую вставляют шкворень. Надев на другой край шкворня новую втулку, можно делать провар ее к ковшу. Лучше контролировать процесс сборки по стреле, чаще примеряя ее к месту ремонта, подъезжая на погрузчике. Ничего страшного в этом ремонте нет. Ремонтные фирмы сами все делают по такой же технологии. Больше всего здесь все зависит от квалификации сварщика, который сможет, к тому же, подсказать с формой втулки и допусками, если нет опытного механика.
Нож ковша может иметь различную форму, в зависимости от выполняемых работ, с зубьями и без, и изнашивается довольно часто. В случае его износа, можно самим заказать его изготовление нужной формы и приварить вместо изношенного. Часто для таких целей используют кусок рельса нужной длины. Верхнюю часть рельса срезают резаком. Для изготовления нового ножа многие ремонтники даже не заморачиваются с подбором марки стали, ставят что есть, а выдают как особопрочную. С использованием зубьев ковша, нож изнашивается значительно меньше. Зубья можно как прикручивать болтами, просверливая новый нож на станке по имеющимся в наличии, или приваривать. Первый вариант является стандартным, второй - "и так работать будет".
Ремонт боковины и днища ковша для владельцев погрузчиков, обычно, менее актуален, но ремонтные фирмы тоже стараются выполнить эту работу. При необходимости эти места можно усилить накладыванием дополнительных листов -латок, или заменой на новые элементы. Используя специальные прессы можно изготовить изогнутое днище. Чаще всего днища заказывают в специализированных мастерских.
Вот, в принципе, и все, что касается самостоятельного ремонта ковша для фронтальных погрузчиков. Если остались вопросы, можете обращаться по моим контактным данным. Но прежде сделайте хотя бы один клик на рекламу на сайте, чтобы поблагодарить меня за помощь и статью.
Информация обновлена 29.04.21г.