Ремонт своими руками


Ремонт фронтальных погрузчиков L-34 и ГМП У35615 своими руками

Ремонт редуктора отбора мощности для фронтальных погрузчиков своими руками

Общее устройство и принцип работы РОМ на фронтальных погрузчиках

   У всех фронтальных погрузчиков, имеющих редуктор отбора мощности (РОМ), одинаковый принцип работы и однотипное устройство. Естественно, что на каждой модели, и уж тем более у каждого производителя, свои редуктора, которые внешне могут очень сильно отличаться друг от друга. Однако, на самом деле, все там одно и то же, что и у всех остальных. И принцип ремонта сохраняется тот же самый, как и для любой модели фронтальных погрузчиков. Поэтому, я просто постараюсь разложить все по полочкам, что бы сразу же убрать чувство страха перед предстоящим ремонтом. Ремонт РОМ это очень просто и по силам даже самым неопытным ремонтникам. Но обо всем по порядку.

Редуктор отбора мощности фронтального погрузчика ТО 18 (Амкодор)


Редуктор отбора мощности фронтального погрузчика ТО 18 (Амкодор)
   1 - насос рулевого управления; 2 -контрольная пробка; 3 - насос погрузочного оборудования; А - заправочная пробка.
  РОМ предназначен для независимого отбора мощности на привод насосов погрузочного оборудования и рулевого управления, передачи крутящего момента и получения наиболее выгодного режима совместной работы двигателя и гид- ротрансформатора. Крутящий момент от двигателя на РОМ передается через эластичную муфту. Заправка РОМа осуществляется по трубопроводу, проходящему через гидравлический бак. Трубопровод бака соединяется шлангом с заливным патрубком на РОМе. Для контроля уровня масла в корпусе имеется отверстие, закрытое пробкой. Для слива имеется пробка.

  Рассмотрим теперь устройство и принцип работы РОМ фронтального погрузчика ПК 30

Редуктор отбора мощности фронтального погрузчика ПК 30

Редуктор отбора мощности фронтального погрузчика ПК 30
  Редуктор отбора мощности путем отбора мощности от двигателя обеспечивает привод входящих в её состав двух насосов.
   Насосы служат для создания давления в гидросистеме рабочего оборудования и в рулевом управлении.
   Корпус 1 насосной станции закреплен на картере маховика двигателя.
   В корпусе установлен ведущий вал 8, а также две цилиндрические шестерни привода насосов, представляющие в совокупности однорядную зубчатую передачу. На корпусе установлены два насоса 6 и 7 для привода гидросистемы рабочего оборудования и для рулевого управления.
   Передача крутящего момента от маховика двигателя к ведущему валу осуществляется через упругую муфту, которая состоит из наружной и внутренней полумуфты 5, соединенных двенадцатью резиновыми пальцами. От ведущего вала 8 крутящий момент передается на приводные валы насосов и фланец 9 для крепления карданной передачи. Для заправки, контроля уровня и слива масла в корпусе редуктора расположены:
   - заливное отверстие под пробкой 4;
   - контрольное отверстие под пробкой 2;
   - сливное отверстие под магнитной пробкой 3.

  А вот как выглядит РОМ фронтального погрузчика ЗТМ

Редуктор отбора мощности фронтального погрузчика ЗТМ в ремонте

Редуктор отбора мощности фронтального погрузчика ЗТМ

Редуктор отбора мощности фронтального погрузчика ЗТМ

   На первом фото изображен корпус редуктора отбора мощности, а на втором все его внутренности. Как видите, здесь нет ничего сложного. Все его устройство это валы, шестерни, подшипники, крышки, пара сальников и дистанционные шайбы. Некоторые редуктора имеют больше валов и шестерен, но общей картины это не меняет.

Общий принцип ремонта РОМ для фронтальных погрузчиков

  Основными неисправностями редуктора отбора мощности являются выход из строя подшипников. Чаще всего это происходит не только от времени и большой нагрузки, а от недостатка или полного отсутствия масла в редукторе. Если вовремя не произведена смена подшипников, то это уже может привести к более дорогому ремонту - повреждению шестерен и валов. Как правило, если подшипники уже достаточно изношены, то это вызывает течи масла через сальники. Замена сальников на болтающихся валах эффекта не даст. Так, что не стоит дожидаться, пока РОМ загрохочет перемолотыми шестернями, валами и подшипниками, а лучше произвести плановый ремонт заблаговременно.
   Разборка РОМ производится без особых приспособлений, прямо на полу. Валы выпрессовываются из корпуса редуктора большим молотком или кувалдой. Часто валы бывают большего диаметра с одной стороны. В сторону большего диаметра вал и выбивается. Лучше сразу раскладывать валы и шестерни в своем порядке. Но, как правило, только редуктора с большим количеством шестерен могут доставить проблемы. Обычно все садится только на свое место. Но все же, сначала убедитесь, что перепутать при сборке будет невозможно
   После полной разборки проводится дефектовка. Сальники менять, подшипники проверять на биение и звук. Шестерни и валы проверяют визуально и на сопряжение, при необходимости заказывают новые. Не рекомендуется заказывать изготовление шестерен. Как правило, такие шестерни работают недолго (недокал, перекал, неточные размеры). Корпус проверяют на герметичность, отсутствие трещин, состояние посадочных мест под подшипники и валы, при необходимости восстанавливают.
   Сборка РОМ производится в обратной последовательности. Дистанционные шайбы регулируют более полное зацепление зубьев шестерен. Иногда все шестерни могут быть смещены в одну сторону из-за конструктивных особенностей.
   После сборки редуктора отбора мощности, его проверяют на работоспособность. Обычно, даже рукой можно провернуть все шестерни редуктора, вращая за входной или выходной вал. Если редуктор достаточно большой, то для проверки можно использовать ключ или иное приспособление. При правильной сборке все шестерни будут проворачиваться плавно и без посторонних звуков в обе стороны.
   Как видите, ремонт редукторов отбора мощности совсем не трудное занятие. А меня за бесплатную консультацию можете поблагодарить простым кликом на Гугловскую рекламу.

Информация обновлена 31.12.20г.

Контакты