Ремонт и обслуживание фронтальных погрузчиков своими руками




Подготовка к запуску фронтального погрузчика Амкодор-342 (ТО-28)

Описание положений органов управления фронтального погрузчика перед запуском



   Перед запуском погрузчика рукоятки переключения передач, реверса, управления гидрораспределителем должны находиться в нейтральном положении, педали в отжатом состоянии, рукоятка тормозного крана стояночного тормоза в положении - "Заторможено", рукоятки диапазонов - положении 1 диапазона, а рукоятка включения заднего моста может находиться в любом положении (в зависимости от того, будет ли движение погрузчика осуществляться в рабочем или транспортном режиме).

Указания по включению и проверке работы погрузчика


" Включить выключатель "массы"
" Педаль газа установить на максимальную подачу топлива
" Поверните ключ включения стартера в положение 11 и удерживайте его до запуска дизеля, но не более 15 сек. Если дизель не запустился, повторное включение производите не раньше чем через 30-40 сек. Если после трех попыток дизель не запустился, найдите неисправность и устраните ее.
" Дизель должен работать на малых оборотах до тех пор, пока не погаснет сигнальная лампочка аварийного падения давления масла дизеля. Если лампочка не погаснет в течении 10 сек., остановить дизель и установить причину неполадки.

  ВНИМАНИЕ! Ваш погрузчик оборудован дизелем с турбонаддувом. Высокие обороты турбонагнетателя требуют надежной смазки дизеля. При запуске дизеля в первоначальный момент или после длительного хранения прокрутите коленчатый вал стартером в течении 10 сек. без подачи топлива, чтобы обеспечить смазку подшипников турбонагнетателя. дайте дизелю поработать 2-3 мин. на холостом режиме, прежде чем нагружать его.
" Во время прогрева дизеля убедиться в отсутствии подтекания топлива, смазки и воды, в исправности фар, фонарей, указателей поворотов, стоп-сигнала, звукового сигнала, стеклоочистителей.
" После прогрева дизеля проверить показания контрольных приборов, установив при помощи педали газа номинальную частоту вращения коленчатого вала (1700 об/мин), предварительно убедившись в исправности сигнальных ламп, нажав на кнопку контроля исправности сигнальных ламп (сигнальная лампа стояночного тормоза должна гореть постоянно, т.к. стояночный тормоз включен). Показания контрольных приборов должны соответствовать параметрам таблицы 6.2. Показания приборов, выходящие за рамки допустимых значений, указанных в таблице 6.2, или загорание сигнальных лампочек вызывает необходимость прекращения работы машины и устранения неисправностей.
" Проверить работу гидросистемы рабочего оборудования (подъем и опускание стрелы, поворот ковша) и рулевого управления (поворот полурам) и убедиться в отсутствии подтекания жидкости.
" При температуре воздуха ниже плюс 5 градусов и затрудненном пуске дизеля стартером используют пусковое аэрозольное приспособление.

Запуск дизеля фронтального погрузчика при низких температурах


Для облегчения пуска дизеля в зимний период эксплуатации на дизеле установлено элекрофакельное устройство (ЭФУ). Подогрев воздуха, передаваемого в цилиндры, осуществляется от факела пламени, который образуется во впускном коллекторе двигателя при сгорании топлива в момент стартерной прокрутки.
Система ЭФУ (термостат) состоит из следующих элементов (см. рис. 6.1):
" выключатель кнопочный (без фиксации) типа 11.3704 (SB2)
" сопротивление добавочное с реле типа 12.3741 (R1)
" реле типа 738.3747 (К4)
" свеча накаливания типа 11.3740 (ЕК1, ЕК2) в количестве 2 штук, включенных в схему параллельно
" клапан электромагнитный типа 11.3741 (YA1)
" лампа контрольная 2212.3803-72 (HL1)
" топливоприводы

  Свеча накаливания, электромагнитный клапан и топливопроводы расположены на впускном коллекторе, добавочное сопротивление и реле - на левой стенке капота дизеля, а кнопочный выключатель и контрольная лампа - на панели управления в кабине оператора.

  Для пуска дизеля в режиме термостата нажать кнопочный выключатель SB2. При этом подается напряжение на свечи ЕК1 и ЕК2 через добавочное сопротивление R1. Через 1-2 мин. после предварительного нагрева свечей термореле добавочного сопротивления R1 включает электромагнитный клапан YA1 и контрольную лампу HL1, которая сигнализирует о готовности системы к запуску дизеля. Нажатием и удерживанием выключателя ЗВ2 производится запуск дизеля, при этом включается реле К4, которое шунтирует сопротивление R1 и на свечи ЕК1 и ЕК2 подается полное напряжение. Стартер дизеля, проворачивая коленчатый вал, обеспечивает подачу топлива к свечам ЕК1 и ЕК2. В результате движения воздуха во впускном коллекторе в зоне свечей образуется факел пламени, который способствует прогреву холодного воздуха. После запуска дизеля срабатывает блокировка, отключающая стартер и реле К4. Горение факела можно поддерживать и после запуска, удерживая во включенном положении кнопочный выключатель SB2 до начала устойчивой работы дизеля.
  Для отключения ЭФП необходимо отключить кнопочный выключатель SB2.



Фото фронтального погрузчика Амкодор-342 (ТО-28)

  Рекомендуется прибегать к использованию дополнительных способов пуска, таких как нагрев охлаждающей жидкости (подогреватель устанавливается на погрузчик по заказу) или использовать дополнительную аккумуляторную батарею.
  При запуске от наружного источника питания с помощью другой машины следить за тем, чтобы машины не соприкасались.
  Во избежание несчастного случая осторожно снимать провода с пущенной в ход машины. Следить за тем, чтобы концы проводов не соприкоснулись друг с другом и не коснулись машины.
  Пусковая система погрузчика рассчитана на 24 В. Поэтому нужно использовать то же самое напряжение, если запуск производится при помощи добавочного источника питания. Использование сварочного источника тока или устройства, работающего на более высоком напряжении, повредит электросистему.
  Соединять батареи в параллель: отрицательный зажим (-) с отрицательным (-) зажимом и положительный (+) с положительным (+). Провод от положительного зажима добавочной батареи надо присоединить к положительному зажиму батареи запускаемой машины, а провод от отрицательного зажимы добавочной батареи к заземленному зажиму "масса" стартера или заземленному зажиму выключателя (кнопка "масса") запускаемой машины.
  После запуска двигателя, снимая провода, подключенные к добавочной батареи, первым надо отсоединить заземленной провод. Это предотвратит искрение батареи.

Трогание машины с места и ее движение


1) Убедиться в том, что палец, блокирующий полурамы находится в дальнем от оси шара отверстии
2) Поднять ковш, чтобы установить его в транспортное положение (примерно 400 мм. от грунта).
3) Включить стояночный тормоз
4) Проверить управление поворотом вправо-влево и убедиться, что на пути машины нет каких-либо препятствий.
5) Перевести рычаг управления диапазонами на нужный диапазон, перевести рычаг передач на нужную передачу, перевести рычаг реверса на требуемое направление.
6) Нажать педаль газа, постепенно повышая число оборотов дизеля.
7) Проверить исправность рабочих тормозов.
8) Во время движения контрольные лампы - давления масла дизеля, аварийного насоса рулевого управления, зарядки аккумуляторной батареи и стояночного тормоза - не должны гореть.
9) При длительном движении погрузчика под уклон с небольшой или средней величиной уклона необходимо включить 11 или 111 передачу. При большом уклоне необходимо включить 1 передачу. Это обеспечит эффект длительного торможения (если подачу топлива уменьшить, то тормозной эффект увеличится). ВНИМАНИЕ! Для нормального функционирования погрузчика при выполнении работ и передвижении установить и поддерживать минимальную частоту вращения коленчатого вала дизеля (1400+-100 об мин).

  ВНИМАНИЕ! При езде по дорогам через каждые 75 км, или через каждые 3 часа останавливаться на 30 мин., чтобы дать остыть системам погрузчика.

  Из предосторожности, а также для удобства оператора и для обеспечения максимального срока службы элементов силовой передачи рекомендуется замедлять скорость движения или притормаживать, прежде чем менять направление движения.

  ;ВНИМАНИЕ! Для переключения диапазонов и включения заднего моста необходима обязательная остановка.

  Снижение давления в тормозной системе ниже нормального приводит к включению сигнальной лампы. Дальнейшее снижение давления вызывает автоматическое включение стояночного тормоза. Надо быть всегда готовым к внезапной остановке. Необходимо устранить причину падения давления и не двигаться до тех пор, пока давление воздуха не станет нормальным.



Эксплуатация и техническое обслуживание фронтальных погрузчиков ТО-28

   Знакомство с ТО-28    Требования безопасности    Таблички и знаки на ТО-28    Технические данные ТО-28    Панель приборов ТО-28    Конструкция ТО-28    Рама ТО-28    ДВС и системы ТО-28    Тормоза ТО-28    Гидросистемы ТО-28    Ковш и стрела ТО-28    Электрика ТО-28    Запуск ДВС на ТО-28    Эксплуатация ДВС на ТО-28    Принцип работы ТО-28    Выполнение работ на ТО-28    Регулировки на ТО-28    Меры безопасности    Перечань ГСМ для ТО-28    Обслуживание ТО-28    Текущий ремонт    Хранение ТО-28    Методы перевозки    Перевоз на ЖД    Перевоз на авто