Ремонт и обслуживание фронтальных погрузчиков своими руками




Эксплуатация силовой установки фронтального погрузчика Амкодор-342 (ТО-28)



Общие указания по эксплуатации двигателя


   Для обеспечения длительной и безотказной работы дизеля в процессе эксплуатации придерживайтесь следующих основных положений:
" до включения нового дизеля в работу под нагрузкой произведите его обкатку
" в начале смены перед пуском дизеля проверяйте уровень масла в картере дизеля и охлаждающей жидкости в радиаторе
" после пуска, до включения нагрузки, дайте дизелю поработать 2-3 мин. сначала на минимальной частоте вращения холостого хода с постепенным повышением ее до максимальной, полная нагрузка непрогретого дизеля не допускается
" работа дизеля на минимальной частоте вращения холостого хода более 15 мин. не рекомендуется " во время работы дизеля следите за показаниями контрольных приборов
" проводите своевременно техническое обслуживание дизеля, руководствуясь разделом 7
" периодически проверяйте состояние крепления сборочных единиц, при необходимости производите подтяжку креплений
" применяйте топливо и масло только тех марок, которые указаны в настоящем руководстве
" содержите дизель в чистоте, не допускайте течи топлива, масла и охлаждающей жидкости, подсоса неочищенного воздуха в цилиндры
" в холодное время года (температура окружающего воздуха ниже плюс 5 градусов) при длительных остановках дизеля сливайте воду из системы охлаждения

Подготовка дизеля к работе


  При подготовке нового дизеля к работе расконсервируйте его, для чего снимите защитные чехлы и заглушки, установленные на дизеле.
  Проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение ремня генератора.
  Заполните все заправочные емкости рабочими маслами, топливом и охлаждающей жидкостью (объемы заправочных емкостей, названия и марки жидкостей приведены в таблице 7.1).
  Заполните топливом и прокачайте систему топливоподачи с целью удаления из нее воздуха.

Остановка дизеля


  Перед остановкой дизеля после работы с большой нагрузкой дайте ему поработать в течении 3-5 минут сначала на средней, а затем на минимальной частоте холостого хода для охлаждения нагретых до высокой температуры деталей турбокомпрессора. После этого потяните вверх до упора рукоятку остановка дизеля, расположенную на блоке управления РО (стр. 32).
  После остановки дизеля выключите включатель "массы".

Эксплуатационная обкатка дизеля


  Для приработки трущихся деталей дизель перед пуском в эксплуатацию должен быть обкатан. Работа дизеля с полной нагрузкой без предварительной обкатки не допускается.
  После подготовки дизеля к работе запустите его и, убедившись в исправной работе, приступайте к обкатке под нагрузкой в течении 30 моточасов работы дизеля.
  Обкатку дизеля под нагрузкой проводите на работах, не требующих больших тяговых усилий, постепенно увеличивая нагрузку переходом на более высокую передачу.
  После обкатки дизеля выполните следующие операции: " проверьте затяжку болтов крепления головок цилиндров
  " проверьте зазор между клапанами и коромыслами
  " очистите ротор центробежного масляного фильтра
  " замените бумажный фильтрующий элемент масляного фильтра
  " замените масло в картере дизеля
  " слейте отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива
  " проверьте натяжение ремня генератора
  " проверьте и при необходимости подтяните наружные резьбовые соединения

Особенности эксплуатации и обслуживания дизеля в зимних условиях


  Для обеспечения бесперебойной работы дизеля в зимних условиях подготовьте его к зимней эксплуатации. Для этого проведите очередное техническое обслуживание, дополнив операциями сезонного технического обслуживания.
  Если на дизеле установлено пусковое приспособление аэрозольное, переведите его в рабочее положение.
  Если в системе охлаждения в летний период использовалась охлаждающая жидкость, не замерзающая при низкой температуре, то необходимо проверить ее на морозостойкость и при необходимости изменить состав в соответствии с ожидаемой температурой окружающей среды. В случае если в системе охлаждения используется вода, то ее необходимо сливать при длительной стоянке погрузчика на открытой площадке. При этом необходимо снять пробку горловины радиатора, пользуясь рукавицей или тряпкой, и открыть краны слива воды на нижнем бачке радиатора и на блоке цилиндров.
  При температуре окружающего воздуха 0 и ниже перед запуском дизеля систему охлаждения необходимо заправлять только горячей водой.
  При температуре воздуха до минус 10 и использовании в системе охлаждения жидкости, не замерзающей при низкой температуре, а в системе смазки масла М-8Г2 или М-8Г2К дизель может быть пущен без применения средств предпускового подогрева, а при использовании масла М-43/8Г2 - пуск дизеля обеспечивается при температуре окружающего воздуха до -20.
  При отсутствии масла М-43/ 8Г2 при температуре окружающего воздуха ниже минус 10 пуск дизеля производите после прогрева его горячей водой и заправки масляного картера маслом, подогретым до температуры 50-80 градусов.
  В случае отсутствия зимнего моторного масла допускается использовать смесь летнего масла с 10-12% дизельного топлива. При этом заправку дизеля смесью масла с дизельным топливом можно производить только после их тщательного перемешивания.
  При отсутствии зимних сортов топлива допускается к летнему дизельному топливу добавлять керосин осветительный в следующих количествах:
  " 10% - при температуре от 0 до -10
  " 20% - при температуре от -10 до -20
  " 30% - при температуре от -20 до -25
  " 50% - при температуре ниже -25
  Не производите пуск дизеля буксировкой погрузчика.
  Не подогревайте всасываемый воздух перед воздухоочистителем открытым пламенем, не пускайте дизель с незаполненной охлаждающей жидкостью системой охлаждения.
  При стоянке погрузчика на открытой площадке сразу после остановки дизеля установите рычаг управления топливным насосом в положение, соответствующее наибольшей подаче, для облегчения последующего пуска.


Эксплуатация и техническое обслуживание фронтальных погрузчиков ТО-28

   Знакомство с ТО-28    Требования безопасности    Таблички и знаки на ТО-28    Технические данные ТО-28    Панель приборов ТО-28    Конструкция ТО-28    Рама ТО-28    ДВС и системы ТО-28    Тормоза ТО-28    Гидросистемы ТО-28    Ковш и стрела ТО-28    Электрика ТО-28    Запуск ДВС на ТО-28    Эксплуатация ДВС на ТО-28    Принцип работы ТО-28    Выполнение работ на ТО-28    Регулировки на ТО-28    Меры безопасности    Перечань ГСМ для ТО-28    Обслуживание ТО-28    Текущий ремонт    Хранение ТО-28    Методы перевозки    Перевоз на ЖД    Перевоз на авто