Ремонт и обслуживание фронтальных погрузчиков своими руками




Обслуживание фронтального погрузчика Амкодор-342 (ТО-28)

  Операция 1. Произвести внешний осмотр машины, проверить комплектность и состояние крепления сборочных единиц и особенно гаек колес.
  Крепления должны быть надежными, при необходимости подтянуть.

  Операция 2. Проверить уровень масла в двигателе. Перед запуском двигателя проверить уровень масла в картере дизеля.
  Уровень масла должен находиться между верхней и нижней рисками маслоуказателя.

  Операция 3. Проверить уровень охлаждающей жидкости.
  Снять пробку радиатора и проверить уровень охлаждающей жидкости, который должен быть на 50-60 мм ниже верхнего торца заливной горловины. Если необходимо, долить жидкости до уровня.
  Опасно снимать пробку на горячем дизеле! Дайте дизелю остыть, накиньте на пробку тканевую салфетку и медленно поворачивайте, чтобы плавно снизить давление. Остерегайтесь ожогов от горячей жидкости!

  Операция 4. Проверить показания приборов.
  Запустить двигатель, прослушать его работу, проверить показания приборов, убедиться в отсутствии течей.
  Течи не допускаются, при необходимости резьбовые соединения подтянуть.
  Показания должны соответствовать значениям, указанным в таблице 6.2.

   Операция 5. Проверить герметичность ГМП.
  Проверить при работающем двигателе герметичность ГМП и соединений внешней части гидросистемы ГМП.
  Подтекание рабочей жидкости не допускается.

  Операция 6. Проверить состояние рукавов гидросистемы рулевого управления, погрузочного оборудования и тормозной системы.
  Разрывы, местные вздутия, просачивание, сдвиг ниппелей и т.п. не допускаются

  Операция 7. Проверить уровень топлива в топливном баке и при необходимости долить.
  Уровень определять по указателю уровня.

  Операция 8. Проверить уровень масла в ГМП.
  Проверить на горизонтальном участке при работающем двигателе уровень масла в ГМП.
  Уровень должен находиться в пределах 50-80 мм ниже оси выходного вала ГМП (между рисками "min-max").
  При необходимости долить или слить масло.

  Операция 9. Слить конденсат из воздушных баллонов с левой и правой сторон, для чего потянуть за кольцо в сторону до полного удаления конденсата из баллонов.
  Операция 10. Проверить регулировку сиденья. Сиденье должно быть отрегулировано так, чтобы оператору было удобно управлять погрузчиком.

  Операция 11. Проверить исправность всех составных частей управления погрузчиком, особенно рулевого управления, пневмосистемы тормозов, электрооборудования. Все сборочные единицы должны быть исправными. Операция 12. Проверить регулировку стояночной тормозной системы.
  Эффективность определяется удержанием погрузчика с номинальным грузом на уклоне 15% и без груза на уклоне 18%.

  Операция 13. Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремня привода вентилятора.
  Для регулировки натяжения ремня ослабьте крепление генератора. Поворотом корпуса генератора отрегулируйте натяжение ремня. Затяните болт крепления планки и гайки болтов крепления генератора. Натяжение должно быть таким, чтобы при нажатии с усилием 3-4 кгс прогиб ремня был в пределах 10-15 мм.

  Операция 14. Проверить состояние соединений трубопроводов и других составных частей пневмосистемы. Утечки воздуха не допускаются. При необходимости подтянуть соединения.

  Операция 15. Промыть заливные фильтры топливного и гидравлического баков. Топливо и рабочая жидкость должны быть чистыми (без отстоя).

  Операция 16. Проверить уровень смазки в картерах и корпусах трансмиссии, уровень рабочей жидкости и топлива в баках. При необходимости долить.
  Уровень смазки должен быть до контрольных отверстий, уровень рабочей жидкости в гидробаке - до верхней метки мерного стекла.
  Уровень масла в баке гидросистемы.
  Уровень смазки в корпусе РОМа.

  Операция 17. Проверить внешним осмотром состояние крепления ГМП, карданных валов к фланцам ГМП, привода управления ГМП, деталей и узлов ГМП.
  Крепление должно быть надежным. При необходимости детали крепления подтянуть.

  Операция 18. Слить отстой из фильтра грубой очистки топлива и топливного бака.
  Отвернуть пробку, слить отстой из фильтра грубой очистки топлива до появления чистого топлива, завернуть пробку.

  Операция 19. Проверить состояние бумажных фильтрующих элементов воздушного фильтра дизеля на целостность и правильность установки.

  Операция 20. Проверить давление воздуха в шинах.

  Операция 21. очистить ротор центробежного масляного фильтра двигателя.
  Отвернуть гайку крепления колпака центробежного масляного фильтра и снять его. Проверить наличие балансировочной риски на стакане и корпусе ротора (при отсутствии - нанести риску).
  Застопорить ротор от поворачивания, для чего вставить между корпусом фильтра и днищем ротора отвертку или стержень и, вращая ключом гайку крепления стакана ротора, стянуть стакан ротора.
  Проверить состояние фильтрующей сетки ротора, при необходимости очистить и промыть ее.
  С помощью скребка удалить слой отложений с внутренних стенок стакана ротора.
  Перед сборкой стакана с корпусом ротора резиновое уплотнительное кольцо смазать моторным маслом. Совместить балансировочные риски на стакане и корпусе ротора. Гайку крепления стакана заворачивать с небольшим усилием до полной посадки стакана на ротор.
  После сборки ротор должен легко вращаться без заеданий от толчка рукой.
  Установить на место колпак центробежного масляного фильтра и завернуть гайку колпака моментом 35-50 Нм (3,5-5,0 кгс м).

   Операция 22. Заменить фильтрующий элемент масляного фильтра.
  Замену фильтрующего элемента проводить одновременно с заменой масла в картере дизеля в следующей последовательности:
  " вывернуть фильтр с корпуса
  " отвернуть гайку 1
  " снять дно 2 с прокладками 9 и 3
  " снять клапан антидренажный 19, шайбу 11 и пружину 12
  " нажать на прижим 4, переместив его внутрь колпака 5 фильтра на 2-4 мм и повернуть его так, чтобы три зубца прижима стали против выходных пазов колпака
  " извлечь из колпака прижим, элемент фильтрующий 6, клапан перепускной 7, пружину 8
  " промыть внутреннюю полость колпака и все детали фильтра дизельным топливом
  " заменить элемент фильтрующий 6, прокладки 3 и 9 и провести сборку фильтра в обратном порядке
  При необходимости (потеря эластичности) заменить клапан антидренажный 10.
  При установке фильтра на корпус смазать прокладку 3 моторным маслом.
  Завернуть фильтр на 3/4 оборота после касания прокладкой корпуса фильтра. Установку фильтра на корпус производить только усилием рук. Для замены в первую очередь использовать фильтрующий элемент 260-1017060, который входит в комплект ЗИП дизеля.

  Операция 23. Заменить масло в картере дизеля. Отработанное масло сливать только из прогретого дизеля. Для слива масла отвернуть пробку масляного картера. После того как все масло вытечет из картера, завернуть пробку на место. Масло в дизель заливать через маслозаливный патрубок до уровня верхней метки на масломере. Заливать в масляный картер только масло, соответствующее периоду эксплуатации.

  Операция 24. Проверить надежность крепления фланцев карданных валов.
  Момент затяжки гаек карданного вала РОМ-ГМП (обозначен цифрой 1) должен быть 120-160 Нм, гаек остальных карданных валов - 43-55 Нм.
  Техническое обслуживание карданных передач описано в п. 6.9.3.2.

  Операция 25. Заменить фильтроэлементы полнопоточного фильтра и фильтра тонкой очистки ГМП.
  Перед установкой новых фильтроэлементов промыть корпуса фильтров дизельным топливом и продуть сжатым воздухом.
  а) Замена фильтроэлемента полнопоточного фильтра ГМП.
  Вывернуть переливной клапан.
  Извлечь фильтрующий элемент и заменить новым.
  Установить все детали фильтра в обратной последовательности.
  б) Замена фильтроэлемента фильтра тонкой очистки ГМП.
  Отвернуть корпус фильтра.
  Извлечь фильтрующий элемент и заменить новым.
  Установить все детали фильтра в обратной последовательности.

  Операция 26. Проверить состояния рукавов высокого давления в гидросистемах. При необходимости рукава заменить. Трещины, изломы, местные вздутия не допускаются.

  Операция 27. Промыть или заменить фильтры очистки масла в линейных фильтрах гидросистем.

  Операция 28. Промыть в дизельном топливе фильтр гидросистемы рулевого управления.
  Отвернуть корпус фильтра.
   Отвернуть переливной клапан.
   Извлечь фильтрующий элемент. Промыть его в дизельном топливе или, при необходимости, заменить новым.
  Установить все детали фильтра в обратной последовательности.

  Операция 29. Проверить и при необходимости отрегулировать давление в пневмосистеме.
  Давление воздуха в пневмосистеме в необходимых пределах поддерживать регулятором давления. Давление выше 0,8 МПа и ниже 0,7 МПа указывает на его неисправность. В случае отклонения от указанных значений провести регулировку регулятора давления регулировочным винтом. Если регулирование не восстанавливается, необходимо заменить регулятор.

  Операция 30. Проверить герметичность пневмосистемы.
  Давление сжатого воздуха в пневмосистеме при работающем компрессоре и выключенных потребителях должно быть в пределах 7-8 кгс/см2. Утечка воздуха через клапаны и соединения не допускается. Падение давления сжатого воздуха в воздушных баллонах при неработающем компрессоре не должно быть более 0,5 кгс/см2 в течении 30 мин при свободном положении органов управления и 15 мин - после полного приведения в действие органов управления тормозного привода. Операция 31. Проверить герметичность всех соединений воздухоочистителя и впускного тракта.
  Проверить герметичность всех соединений впускного тракта, для чего запустить дизель и на средне частоте вращения коленчатого вала дизеля перекрыть всасывающую трубу воздухоочистителя. Дизель при этом должен быстро остановиться. В противном случае выявить и устранить неплотности.

  Операция 32. Провести обслуживание воздухоочистителя.
  При повреждении элемента заменить фильтр-патроны в воздухоочистителе.
  Обслуживание воздухоочистителя выполнять в следующей последовательности:
  " снять моноциклон, очистить сетку, завихритель и выбросные щели моноциклона от пыли и грязи
  " снять крышку
  " снять основные фильтрующие элементы
  " обдуть фильтрующий элемент сжатым воздухом сначала изнутри, а затем снаружи до полного удаления пыли
  Во избежание прорыва бумажной шторы давление воздуха должно быть не более 0,2-0,3 МПа (2-3 кгс/см2).
  Струю воздуха следует направлять под углом к поверхности фильтрующего элемента. Во время обслуживания необходимо оберегать фильтрующий элемент от механических повреждений и замасливания.
  При замасливании или загрязнении фильтрующего элемента, когда обдув сжатым воздухом малоэффективен, его необходимо промыть в растворе мыльной пасты ОП-7 или ОП-10 и воды, нагретой до температуры 40-50 С. раствор приготавливается из расчета 20 г пасты на один литр воды. В случае отсутствия пасты ОП-7 или ОП-10 допускается использовать раствор той же концентрации стиральных порошков бытового назначения.
  Для промывки элемента его необходимо погрузить на полчаса в моющий раствор, после чего интенсивно прополоскать в этом растворе в течении 15 минут, а затем промыть в чистой воде, нагретой до температуры 35-45 градусов, и просушить в течении 24 часов. Для просушки запрещается применять открытое пламя и воздух с температурой выше +70 градусов.
  Запрещается продувать фильтрующий элемент выпускными газами или промывать в дизельном топливе.
  Очистить проводящую трубу, внутренние поверхности корпуса и поддона воздухоочистителя от пыли и грязи.
   Перед сборкой воздухоочистителя проверить состояние уплотнительных колец. При сборке убедится в правильности установки фильтрующего элемента в корпусе и надежно затянуть гайку-барашек от руки.

  Операция 33. Проверить герметичность тормозных кранов мыльной эмульсией.
  Для проверки герметичности нужно наполнить камеру сжатым воздухом, покрыть мыльной эмульсией стягивающий хомут, дренажные отверстия в корпусе и место присоединения трубопровода к камере.
  Если при подтягивании болтов утечка в зоне хомута или отверстия в корпусе камеры не устраняется, необходимо заменить диафрагму камеру.
  По истечении срока службы (2 года) диафрагмы рекомендуется заменить.

  Операция 34. Проверить срабатывание блокирующего устройства запуска двигателя.
  В процессе эксплуатации погрузчика при проведении ТО-2 необходимо произвести проверку срабатывания выключателя блокирующего устройства запуска двигателя при помощи электроизмерительного прибора или контрольной лампы. Для этой цели рычаг 6 следует установить в положение "Нейтраль". В этом случае шарик выключателя 3 будет соприкасаться с поверхностью А штока 2 блокирующего устройства. Контакты выключателя будут замкнуты и лампочка будет гореть. Если же лампочка в положении рычага "Нейтраль" не горит или загорается в момент нахождения рычага ГМП между фиксированными положениями "Нейтраль-Вперед" или "Нейтраль-Назад", то следует проверить исправность выключателя или изменить количество регулировочных прокладок 5, установленных между корпусом выключателя и крышкой ГМП. В процессе эксплуатации поверхности А и Б штока изнашиваются. Для использования неизношенных поверхностей шток 2 следует повернуть вокруг оси.

  Операции 35. Проверить работоспособность системы освещения, сигнализации, стеклоочистителя, стеклоомывателя (ежедневно).
  Осмотр, проверка на слух, опробование на ходу.

  Операция 36. Проверить регулировку фар.
  Фары должны надежно обеспечивать освещение.

  Операция 37. Провести обслуживание аккумуляторов (каждые 500 моточасов работы). Проверить состояние клемм и вентиляционных отверстий аккумуляторных батарей, смазать клеммы техническим вазелином.
  Клеммы должны быть чистыми от окислов, а вентиляционные отверстия открытыми.

  Операция 38. Проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее и при необходимости долить дистиллированную воду. Уровень электролита должен быть выше защитной решетки пластин на 12-15 мм.

  Операция 39. Проверить степень разряженности аккумуляторной батареи по плотности электролита и величине его температуры. При необходимости подзарядить батарею или заменить ее на заряженную. Разряд более чем на 50% летом и 25% зимой не допускается.

  Операция 40. Слить отстой из фильтра тонкой очистки топлива.
  Отвернуть на 2-3 оборота пробку спуска воздуха на корпусе фильтра. Вывернуть пробку слива отстоя, расположенную в нижней части и слить отстой до появления чистого топлива. Завернуть пробку.

  Операция 41. Проверить зазор между клапанами и коромыслами.
  Величина зазора между торцами стержней клапанов и бойками коромысел должна быть 0,25 наверху +0,05 мм для впускных и 0,45 внизу -0,05 мм для выпускных клапанов.
  Регулировку производить в следующей последовательности:
  " снять колпаки крышек головок цилиндров и проверить затяжку болтов и гаек крепления стоек осей коромысел
  " провернуть коленчатый вал до момента перекрытия клапанов в первом цилиндре (впускной клапан первого цилиндра начинает открываться, а выпускной заканчивает закрывать)
  " отрегулировать зазоры в третьем, пятом, седьмом, десятом, одиннадцатом и двенадцатом клапанах (считая от вентилятора), затем провернуть коленчатый вал на один оборот, установив перекрытие
  в шестом цилиндре, и отрегулировать зазоры в первом, втором, четвертом, шестом, восьмом и девятом клапанах.
  Для регулировки зазора отпустить контргайку 2 регулировочного винта 3 и, вворачивая или выворачивая винт, установить между бойком коромысла и торцом стержня клапана необходимый зазор по щупу 1.
  После установки зазора затянуть контргайку и снова проверить зазор щупом, проворачивая штангу. По окончании регулировки зазора в клапанах поставить на место колпаки крышек головок цилиндров.
  Клапаны можно регулировать также на каждом цилиндре при положении поршня в верхней мертвой точке. Для этого провернуть коленчатый вал до момента установки поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку, соответствующую концу такта сжатия (указатель установочного штифта на крышке шестерен газораспределения и метка ВМТ на шкале корпуса гасителя крутильных колебаний совмещены), и отрегулировать зазор в клапанах первого цилиндра. Провернуть коленчатый вал на 1/3 оборота и отрегулировать зазор в клапанах пятого цилиндра, т.е. зазор в клапанах регулировать в последовательности, соответствующей порядку работы цилиндров (1-5-3-6-2-4), проворачивая коленчатый вал на 1/3 оборота по ходу часовой стрелки.

  Операция 42. Проверить состояние шарниров составных частей погрузчика, погрузочного оборудования и при необходимости заменить пальцы и втулки.
  Для проверки шарниров погрузочного оборудования выполнить следующие работы:
  1) опустить ковш на землю
  2) снять шплинты и выбить оси, фиксирующие пальцы шарнирных соединений
  3) последовательно, по одному выбить и осмотреть состояние пальцев и втулок шарниров погрузочного оборудования, гидроцилиндров, балансирной рамки. Задиры, трещины, наклепы и сколы не допускать. При обнаружении указанных дефектов заменить поврежденные детали
  4) поставить все детали на место
  5) смазать шарниры согласно таблице и схеме смазки
  На пальцах и втулках не должно быть задиров, трещин, наклепов.

  Операция 43. Проверить состояние протектора шин и при необходимости произвести перестановку шин.

  Операция 44. Проверить и, при необходимости, отрегулировать управление двигателем.
  Крайнее положение педали должно обеспечивать полное включение подачи топлива.

  Операция 45. Проверить и, при необходимости, отрегулировать управление ГМП.
  При перемещении рычагов управления должно происходить полное включение штоков и кареток ГМП.

  Операция 46. Проверить и, при необходимости, отрегулировать привод колесных тормозов.
  Тормоза должны обеспечивать надежное торможение.

  Операция 47. Проверить и, при необходимости, отрегулировать свободный ход педали тормоза.
  Свободный ход педали тормоза должен быть 10-20 мм.

  

  Операция 48. заменить смазку в корпусе РОМ.
  Слить отработанную смазку (сразу после работы), промыть корпус и залить свежую смазку до контрольного отверстия.

  Операция 49. Промыть сапуны мостов.
  Для этого снимите корпусы сапунов, выньте сапуны из колпаков, промойте их и продуйте сжатым воздухом. Установите сапуны и корпусы сапунов на место. Операция 50. очистить фильтрующие элементы системы вентиляции в кабине. Снять и продуть сжатым воздухом или заменить.

  Операция 51. Проверить затяжку болтов крепления головок цилиндров.
  Проверку затяжки болтов крепления головок цилиндров производить на прогретом дизеле в следующей последовательности:
  " снять колпаки и крышки головок цилиндров
  " снять оси коромысел с коромыслами и стойками
  " динамометрическим ключом произвести затяжку всех болтов крепления головок цилиндров, предварительно отпустив их на 1/6 оборота, моментом 200+-10 Нм (20+-1 кгс м) в последовательности, указанной на рисунке.
  После проверки затяжки болтов крепления головок цилиндров установить на место оси коромысел и отрегулировать зазор между коромыслами и клапанами. Установить на место крышки головок цилиндров и колпаки крышек.

  Операция 52. Промыть фильтр грубой очистки топлива.
  Промывку производите в следующей последовательности:
  " перекройте кран топливного бака
  " отверните гайки болтов крепления стакана
  " снимите стакан
  " выверните ключом отражатель с сеткой
  " снимите рассеиватель
  " промойте отражатель с сеткой, рассеиватель и стакан фильтра в дизельном топливе и установите их на место.

  Операция 53. заменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива.
  " отвернуть гайки крепления крышки фильтра и снять ее
  " извлечь фильтрующий элемент и заменить его на новый
  " установить на место крышку

  Операция 54. Произвести обслуживание ГМП. Отвернуть пробку заливной горловины ГМП.
  Слить рабочую жидкость, отвернув сливную пробку.
  Отсоединить элементы привода управления и соединения трубопроводов внешней части гидросистемы (в том числе и соединения с контрольно-измерительными приборами). Снять с ГМП механизм управления, клапан главного давления, клапан смазки и плиту, очистить и промыть их. Через верхний люк (расположен под плитой) проверить:
  " легкость вращения турбинного вала. Корпуса фрикционов с турбинным валом должны проворачиваться от руки
  " суммарное осевое перемещение турбинного вала. Допуск осевого перемещения корпуса фрикциона относительно картера ГМП не более 0,2 мм
  Через боковой люк проверить состояние зубчатых венцов муфт, кареток и шестерен выводного и отключаемого валов.
  Установить детали и агрегаты ГМП на свои места и подсоединить элементы привода управления и соединения трубопроводов внешней части гидросистемы (в том числе и соединения с контрольно-измерительными приорами).
  Произвести заправку рабочей жидкостью.

  Операция 55. Промыть сапуны дизеля. Для этого снять корпусы сапунов, вынуть сапуны и колпаков крышек головок цилиндров, промыть их и продуть сжатым воздухом. Установить сапуны и корпуса сапунов на место.

  Операция 56. Проверить топливный насос на стенде.
  Необходимый уровень масла в картере насоса устанавливается автоматически.
  Топливный насос обеспечивает надежную работу при давлении на линии наполнении не менее 0,08 МПа (0,8 кгс/см2). Не допускается работа топливной системы без фильтроэлементов или с засоренными топливными фильтрами.
  При необходимости или через 200 моточасов работы проверить топливный насос на стенде на соответствие регулировочным параметрам и проверить установочный угол опережения впрыска топлива на дизеле. При необходимости произвести соответствующие регулировки.
  Регулировку топливного насоса следует производить при давлении воздуха в пневмокорректоре 0,095-0,105 МПа (0,95-1,05 кгс/см2).
  Регулировка номинальной цикловой подачи осуществляется поворотом корпуса корректора. Для этого отворачивается защитная втулка-колпак 2 и контргайка 3. Для увеличения цикловой подачи корпус корректора выворачивается, для уменьшения - вворачивается в крышку регулятора.
  Регулировка цикловой подачи при частоте вращения 500 об/мин осуществляется при отсутствии давления воздуха в пневмокорректоре путем поворота корпуса пневмокорректора 4 при отпущенной контргайке. Для увеличения цикловой подачи корпус пневмокорректора вворачивается в крышку регулятора, для уменьшения - выворачивается.

  Операция 57. Проверить форсунки на давление начала впрыска и качества распыла (через каждые 2000 моточасов работы дизеля).
  Снять форсунки с дизеля и проверить их на стенде. Качество распыла проверить резким нажатием на рычаг стенда. Форсунка считается исправной, если она распыливает топливо в виде тумана их всех пяти отверстий распылителя, без отдельно вылетающих капель, сплошных струй и сгущений.
  Начало и конец впрыска должны быть четкими, появление капель на носке распылителя не допускается.
  Медленно нажимая на рычаг стенда и наблюдая за стрелкой манометра, определить давление начала подъема иглы форсунки. Давление начала впрыска должно быть 21,6-22,4 МПа (220-228 кгс/см2). В случае плохого распыла топлива произвести очистку распылителя от нагара, для чего разобрать форсунку. Отвернуть колпак, отпустить контровочную гайку 2 и вывернуть на 203 оборота регулировочный винт 1 (ослабив тем самым пружину), после чего отвернуть гайку распылителя и снять распылитель. Другой порядок разборки может привести к поломке штифтов, центрирующих распределитель.
  Очистить распылитель от нагара деревянным скребком, сопловые отверстия прочистить с помощью наколки-пенала для очистки сопловых отверстий распылителей форсунок или струной диаметром 0,3 мм. Если отверстия не прочищаются, положить распылитель на 10-15 минут в ванночку с бензином, после чего снова прочистить их.
  Промыть распылитель в чистом бензине, а затем в дизельном топливе.
  Если промывкой распылитель восстановить не удается, его надо заменить новым. Новые распылители перед установкой в форсунку расконсервировать путем промывки в бензине или подогретом дизельном топливе.
  Собрать форсунку в порядке, обратном разборке. Отрегулировать регулировочным винтом давление начала впрыска топлива. Зафиксировать регулировочный винт, затянув контровочную гайку, и навернуть на форсунку колпак. Установить форсунки на дизель. Болты крепления форсунок затягивать равномерно в 2-3 приема. Окончательный момент затяжки 20-25 Нм (2,0-2,5 кгс м).

  Операция 58. Проверить установочный угол опережения впрыска топлива.
  При затрудненном пуске дизеля, дымном пуске, а также при замене и установке топливного насоса после регулировки на стенде или ремонта обязательно проверить установочный угол опережения впрыска топлива на дизеле.
  Проверку угла производить в следующей последовательности:
  " установить рычаг управления регулятором в положение, соответствующее максимальной подаче топлива
  " отсоединить трубку высокого давления от штуцера первой секции насоса и вместо нее подсоединить моментоскоп (накидная гайка с короткой трубкой, к которой с помощью резиновой трубки подсоединена стеклянная с внутренним диаметром 1-2 мм)
  " провернуть коленчатый вал дизеля ключом по часовой стрелке до появления из стеклянной трубки моментоскопа топлива без пузырьков воздуха
  " удалить часть топлива из стеклянной трубки, встряхнув ее
  " провернуть коленчатый вал в обратную сторону (против часовой стрелки) на 30-40 градусов
  " медленно вращая коленчатый вал по часовой стрелке, следить за уровнем топлива в трубке, в момент начала подъема топлива прекратить вращение коленчатого вала
  " определить положение указателя установочного штифта, закрепленного на крышке газораспределения. Угол опережения впрыска зажигания при установке ТНВД производства г. Ярославль должен составлять 20 градусов, а при установке "Моториал" (Чехия) - 22 градуса
  " снять крышку люка
  " отпустить на 1-1,5 оборота гайки крепления шестерни привода топливного насоса к фланцу
  " удалить часть топлива из стеклянной трубки моментоскопа, если оно в ней имеется
  " при помощи ключа повернуть за гайку валик топливного насоса в одну и другую стороны в пределах пазов, расположенных на торцевой поверхности шестерни привода топливного насоса до заполнения топливом стеклянной трубки моментоскопа
  " установить валик топливного насоса в крайнее (против часовой стрелки) в пределах пазов положение
  " удалить часть топлива из стеклянной трубки
  " медленно повернуть валик топливного насоса по часовой стрелке до момента начала подъема топлива в стеклянной трубке
  " в момент начала подъема топлива в стеклянной трубке прекратить вращение валика и затянуть гайки крепления шестерни к фланцу топливного насоса
  " произвести повторную проверку момента начала подачи топлива
  " отсоединить моментоскоп и установить на место трубку высокого давления и крышку люка Операция 59. Проверить состояние стартера двигателя (щеток, коллектора, пружин, контактов и других деталей).
  Снять стартер с дизеля, очистить наружную поверхность стартера и тягового реле от пыли и грязи.
  Снять защитный колпак и проверить состояние коллектора, щеток и контактной системы реле стартера.
  Щетки должны свободно перемещаться в щеткодержателях и плотно прилегать к коллектору. При износе щеток до высоты 10 мм, а также при наличии сколов заменить их новыми.
  Если коллектор загрязнен, протереть его чистой салфеткой, смоченной в бензине.
  При подгаре коллектора зачистить его мелкозернистой наждачной бумагой или проточить на станке.
  Для проверки контактов электромагнитного реле снять крышку. Если контактные болты и диск подгорели, зачистить их мелкозернистой наждачной бумагой или напильником с мелкой насечкой, не нарушая при этом параллельности контактных поверхностей.
  При большом износе контактных болтов в местах их соприкосновения с контактным диском развернуть болты на 180 градусов, а контактный диск перевернуть другой стороной.
  Проверить состояние зубьев шестерни привода, упорных полуколец и венца маховика дизеля. Смазать все трущиеся части стартера моторным маслом. При необходимости произвести регулировку зазора между торцом шестерни привода и упорными полукольцами, который должен быть в пределах 2-4 мм при включенном положении якоря реле. Для регулировки зазора ослабить контргайку и поворотом эксцентриковой оси рычага установить зазор 3+-1 мм, завернуть контргайку.
  При проверке на стенде исправный стартер на холостом ходу должен потреблять ток не более 120 А, а частота вращения якоря при этом должна быть не менее 5000 об/мин.

  Операция 60. Промыть систему охлаждения от накипи и загрязнений.
  Систему охлаждения заполнять чистой мягкой водой или низкозамерзающей охлаждающей жидкостью, жесткую воду смягчать добавкой 10-12 г кальцинированной соды на 10 л воды.
  Следить за температурой охлаждающей жидкости, нормальная рабочая температура должна быть 75-95 градусов. При повышении температуры выше нормальной проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, герметичность радиатора и натяжение ремня вентилятора.
  При необходимости, но не реже чем через 2000 моточасов, промыть систему охлаждения от загрязнений. Для промывки использовать раствор и 50-60 г кальцинированной соды на 1 литр воды. Промывку системы производить в следующем порядке:
  " залить в радиатор 2 л керосина и заполнить систему приготовленным раствором
  " запустить дизель и проработать 8-10 часов, после чего слить раствор и промыть систему охлаждения чистой водой

  Операция 61. Выполнить операции осенне-зимнего сезонного технического обслуживания.
  Проверить действие шторки, закрыть шторку радиатора.
  Проверить работу отопителя кабины.
  Для проверки работы отопителя выполнить следующие работы:
  " запустить двигатель и довести температуру охлаждающей жидкости до 50-60 градусов
  " открыть кран на входном трубопроводе отопителя
  " выключателем, установленным на корпусе отопителя, включить электродвигатели привода вентилятора отопителя
  Через 3-5 с вентилятор должен подавать в кабину подогретый воздух.
  Довести плотность электролита в аккумуляторной батарее до зимней нормы. Плотность должна соответствовать климатическому району.
  Промыть топливный бак и заполнить его зимним сортом топлива.
  Промыть гидробак, корпус РОМ, картеры мостов, ГМП и заменить рабочую жидкость и смазку в соответствии с сезоном.
  Заменить масло в картере двигателя с летнего сорта на зимнее.
  Установить винт посезонной регулировки напряжения регулятора в положение "З" - зима.
  Разобрать, прочистить и смазать замки и петли дверей.
  Выполнить смазочные работы СТО. СТО проводится при температуре окружающей среды выше плюс 5 градусов.

  Операция 62. Выполнить операции весенне-летнего сезонного технического обслуживания.
  Промыть систему охлаждения, удалить накипь, залить систему охлаждения водой, открыть шторку радиатора.
  Вода должна быть на уровне верхнего бачка радиатора.
  Отключить отопитель кабины, установить вентилятор и проверить его работу.
  Довести плотность электролита в аккумуляторной батареи до летней нормы. Плотность должна соответствовать климатическому району.
  Промыть топливный бак и заполнить его летним сортом топлива.
  Промыть гидробак, корпус РОМ, картеры мостов, ГМП и заменить рабочую жидкость и смазку в соответствии с сезоном.
  Заменить масло в картере двигателя с зимнего сорта на летнее.
  Установить винт посезонной регулировки напряжения регулятора в положение "Л" - лето.

Техническое обслуживание после обкатки


  Проверить люфт рулевого колеса.
  Провести ТО стартера.
  Смазать все шарнирные соединения.
  Проверить давление гидравлических систем рулевого управления и погрузочного оборудования. Провести регулировку тормозов.
  Заменить масло в корпусах ведущих мостов, ГМП и РОМа.
  Произвести обслуживание промежуточной опоры.

Эксплуатация и техническое обслуживание фронтальных погрузчиков ТО-28

   Знакомство с ТО-28    Требования безопасности    Таблички и знаки на ТО-28    Технические данные ТО-28    Панель приборов ТО-28    Конструкция ТО-28    Рама ТО-28    ДВС и системы ТО-28    Тормоза ТО-28    Гидросистемы ТО-28    Ковш и стрела ТО-28    Электрика ТО-28    Запуск ДВС на ТО-28    Эксплуатация ДВС на ТО-28    Принцип работы ТО-28    Выполнение работ на ТО-28    Регулировки на ТО-28    Меры безопасности    Перечань ГСМ для ТО-28    Обслуживание ТО-28    Текущий ремонт    Хранение ТО-28    Методы перевозки    Перевоз на ЖД    Перевоз на авто