Ремонт и обслуживание фронтальных погрузчиков L-34 "Stalowa Wola" и Амкодор своими руками


Если информация оказалась полезна, один клик на рекламу, будет вашей маленькой благодарностью. Вам это будет стоить только пару секунд времени, а я буду знать, что моя работа не напрасна.

Мой опыт работы на китайском фронтальном погрузчике компании POWERCAT


  К началу лета 2020 у меня уже сложилось довольно неплохое отношение к китайским фронтальным погрузчикам. Самым большим преимуществом для меня являлась их относительная молодость перед основными конкурентами из других стран.
   Не знаю как в других регионах нашей необъятной Родины, но в Ростовской области довольно много именно погрузчиков китайского производства. Есть у нас, конечно же, и легковые автомобили из Поднебесной, но к ним отношение чуть хуже. Как то там все ненадежно, как впрочем, и в нашем автопроме. Видимо, в соотношении цена - качество, фронтальные погрузчики из Китая очень сильно опережают даже отечественную технику Амкодор, челябинские погрузчики, ЗТМ и других. Да и чему тут удивляться, Китай сейчас везде. Но в этой сфере, к которой я имею самое непосредственное отношение, он прочно занял лидирующие позиции. Вот тебе и Китай!
   Возможно, что лестных отзывов от знакомых и краткосрочного знакомства с китайскими погрузчиками в разных организациях было бы и недостаточно для таких лестных эпитетов в отношении таких неименитых брендов, к которым сейчас относится Китай. Все можно было бы объяснить просто более ограниченным бюджетом у тех, кто вынужден отказаться от таких брендов как Dressta, Komatsu, Toyota и других грандов. Но так случилось, что мне и самому довелось поработать на китайском погрузчике, причем, и в самых экстремальных условиях.
   Перед тем, как приступить к работе на чистокровном китайце под громким брендом POWERCAT PC. 10 , мы сделали небольшое ТО. В общем, ничего необычного, все в этом погрузчике в таком же логическом понимании о гидравлических системах и рабочем оборудованием. Конечно же, это не известный вдоль и поперек L-34 или Амкодор, но если знать устройство хотя бы одного погрузчика, то устройство других становится совершенно очевидно. Просто одно знание, легко укладывается на понимание устройства другого. При замене масла в КПП, мною были обнаружены куски подшипника. Хозяин погрузчика очень расстроился, ведь предстояло выполнить большой объем работ. Но отступать уже было некуда, а погрузчик работал довольно неплохо.
   Первое мое впечатление о фронтальном погрузчике POWERCAT Р.С 10 2007 г. выпуска, было не слишком оптимистичным. Погрузчик был мал даже в сравнении с Амкодором, с объемом ковша 1,8 м/3. Ковш у китайца был еще схож с габаритами ТО-18, но высота значительно меньше. Чего уж там можно было от него ожидать, узнать я должен был в работе.
   Но все оказалось гораздо лучше моих самых радужных надежд! Все несколько месяцев, что я работал в очень активном режиме на этом погрузчике, я просто не уставал удивляться надежности китайского автопрома.

Проблема с КПП а китайского погрузчика


   Коробка, которая работала на остатках подшипника, вероятнее всего из одного из барабанов, показала себя вполне работоспособной. Вероятнее всего, что турбинный вал с барабанами, отвечающими за соответствующие передачи, был устроен по принципу погрузчиков Амкодор. Набирал груз и греб вперед погрузчик просто идеально. При этом прокручивались в упоре колеса и переднего, и заднего мостов. А это говорит о хороших уплотнениях в гидравлической системе привода. Вышел из строя, наверняка, подшипник барабана, отвечающего за задний ход. Такой вывод я сделал в процессе работы. Особенно хорошо проблема была заметна на еще недостаточно прогретом погрузчике. Например, набрав полный ковш песка, и сразу включив передачу заднего хода, я, вместе с погрузчиком, оставался на месте. Приходилось хитрить, чтобы не вывести погрузчик из строя раньше времени. Дело в том, что для движения назад, так же как и вперед, должны быть сжаты диски именно этого барабана. При движении вперед и наборе песка, работали два барабана: движение вперед и первая передача. При включении движения назад, должны были работать барабаны, отвечающие за движение назад и первой или второй передачи. Но, по всей вероятности из-за выхода из строя подшипника, барабан заднего хода немного перекрывал канал для наполнения его маслом. Поэтому, диски этого барабана оказывались недостаточно сжаты для нормального движения. Выждав несколько секунд, не надавливая на педаль газа, погрузчик оживал, и можно было продолжать работу. Если бы в период такого "застоя" жать на газ, то недостаточно сжатые диски барабана заднего хода проскальзывали бы относительно друг друга, вызывая повышенный износ и перегрев масла в системе привода. Иногда я включал передачу вперед, а потом назад, без надавливания на газ. Этот прием тоже помогал. После этого погрузчик легко ехал назад. На прогретом погрузчике, когда масло становилось более жидким, таких проблем не возникало.
  И все же, несмотря на очевидные неполадки в КПП, система привода выдержала испытание. При очень сильной жаре и интенсивной работе, мне лишь несколько раз приходилось останавливать работу на несколько десятков минут для охлаждения двигателя. Коробка не перегревалась.

Другие проблемы POWERCAT PC. 10


   Тормозная система этого 13-ти летнего погрузчика была изношена. Вернее, несколько суппортов были просто заглушены. Поэтому, когда мне доводилось засыпать траншеи, то приходилось просто тормозить передачами, включая заднюю. В минус погрузчику трудно вменить это обстоятельство. Тормоза должен был отремонтировать человек.
   Сочленение в погрузчике было изношено уже достаточно сильно. Передняя рама при быстром движении заметно подпрыгивала по отношению к задней. Но это явление обычно для всех фронтальных погрузчиков, которые выполнили большой объем работ. Это обстоятельство заметно больше на перегоне по трассе.
   Рулевая система на этом погрузчике могла вызывать только восхищение. Погрузчик даже с полным ковшом рулится почти как легковой автомобиль.
  Гидравлика рабочей системы просто удивила меня своей надежностью и точными регулировками. Даже неопытный водитель мог бы спокойно поднимать стрелу до упора, полностью полагаясь на работу сбросной системы. У погрузчиков L-34 и Амкодор, да и у многих других, крайние положения при сильном нажатии на газ, могли привести к разрушению конструкции и выходу из строя шлангов, патрубков, насосов и т.д. У них тоже есть система сброса лишнего масла, но китайцы здесь добились большей надежности.
   Удивила надежность в удержании в удержании груза с поднятой стрелой. Очень редко можно было встретить погрузчики с такой фиксацией. У всех гидрораспределителей происходит выработка в паре вал - корпус. Кроме этого есть еще клапана и гидроцилиндры. У китайца в возрасте 13 лет все работало как новое. Вот тебе и китайский металл - сырец, даже в подшипниках! Это было когда то давно, когда мы о китайцах только слышали, но не держали еще в руках.
  Особенно я был поражен тем, что под погрузчиком совсем не было не только луж, но даже капель масла. Именно с этой болезнью мне больше всего приходилось бороться на старых отечественных погрузчиках и на L-34 после капитального ремонта.
   Двигатель на этом погрузчике стал есть масло после одного нерадивого водителя, который дал недопустимо большую нагрузку и упустил контроль за его уровнем. Масло я подливал почти каждый день. И этот погрузчик не единственный с такой проблемой. Масло едят многие китайские погрузчики, но работу свою делают.
  За навесным оборудованием этого погрузчика мне пришлось ухаживать куда чаще, чем за "убитыми" погрузчиками отечественного производства. Все шкворня стрелы, ковша, цилиндров, сочленения и мостов были в рабочем состоянии. Шприцевать приходилось почти каждый день, работы было много.
   Работоспособность китайского погрузчика POWERCAT PC. 10 оказалась значительно большей, чем я ожидал. Грузить с горой КамАЗы с наращенными бортами мне удавалось далеко не на каждом среднеразмерном погрузчике. Этот малыш выполнял работу более уверенно, чем большинство фронтальных погрузчиков именитых брендов.
  Водители погрузчиков TEREX, которые делали такую же работу, что и я, часто становились на ремонт. В свое оправдание они говорили: "Катерпилер, конечно же, более надежен!" Когда же слышали от меня, что это китаец, просто теряли дар речи.
  Думаю, мой небольшой рассказ о работе на китайском фронтальном погрузчике, даст повод задуматься не только тем, у кого мало денег на именитые бренды, но и тем, кто ценит свои "кровно заработанные".
   Удачи всем! А кому был хоть как-то полезен мой отзыв, прошу нажать на рекламу. Это будет не только поддержка моего сайта, но и "лайк", понимание того, что кому-то я смог помочь.



   Статья написана 19.12.2020.

Фото фронтальных погрузчиков L-34 после капитального ремонта в Волгодонске

Модели и производители фронтальных погрузчиков

Польские фронтальные погрузчики

Dressta 534C   Dressta 534С-LA   Dressta 555C

Западные фронтальные погрузчики

Terex   Bobkat   CASE   New Holland   Caterpillar

Китайские фронтальные погрузчики

LG   Shandong   XCMG   Отзыв о китайских погрузчиках   P.C 10

Японские фронтальные погрузчики

Toyota Komatsu Hitachi

Отечественные фронтальные погрузчики

ЧТЗ   ЧСДМ   Амкодор   Орловские   Четра   ТО-25