Ремонт и обслуживание фронтальных погрузчиков своими руками




Правила эксплуатации фронтального погрузчика
Трогание машины с места и ее движение:

  а) убедиться в том, что палец, блокирующий полурамы, должен находиться в дальнем от оси шарнира отверстии;
  б) поднять ковш, чтобы установить его в транспортное положение (примерно 400 мм от грунта);
   в) выключить стояночный тормоз;
  г) проверить управление поворотом вправо-влево и убедиться, что на пути машины нет каких-либо препятствий;
  д) перевести рычаг управления диапазонами на нужный диапазон, перевести рычаг передач на нужную передачу, пе- ревести рычаг реверса на требуемое направление;
  е) нажать педаль газа, постепенно повышая число оборотов дизеля;
  ж) проверить исправность рабочих тормозов;
  з) во время движения контрольные лампы — давления масла дизеля, аварийного насоса рулевого управления, зарядки аккумуляторной батареи и стояночного тормоза — не должны гореть;
  и) при длительном движении погрузчика под уклон с небольшой или средней величиной уклона необходимо включить II или III передачу. При большом уклоне необходимо включить I передачу. Это обеспечит эффект длительного торможения (если газ уменьшить, то тормозной эффект увеличится).
   ВНИМАНИЕ! Для нормального функционирования погрузчика при выполнении работ и передвижении установить и поддерживать минимальную частоту вращения коленчатого вала дизеля (1400±100 об/мин). ВНИМАНИЕ! При езде по дорогам через каждые 75 км или через каждые 3 часа останавливаться на 30 мин, чтобы дать остыть системам погрузчика. Из предосторожности, а также для удобства оператора и для обеспечения максимального срока службы элементов силовой передачи рекомендуется замедлять скорость движения или притормаживать, прежде чем менять направление движения.
Для переключения диапазонов и включения заднего моста необходима обязательная остановка. Снижение давления в тормозной системе ниже нормального приводит к включению сигнальной лампы. Дальнейшее снижение давления вызывает автоматическое включение стояночного тормоза. Надо быть всегда готовым к внезапной остановке. Необходимо устранить причину падения давления и не двигаться до тех пор, пока давление воздуха не станет нормальным.
  Эксплуатация погрузчика включает:
1) обкатку погрузчика;
2) соблюдение эксплуатационных указаний;
3) работу на погрузчике.

Обкатка погрузчика

  Обкатка погрузчика является обязательной подготовительной операцией перед пуском его в эксплуатацию. Недостаточная или некачественная обкатка приводит к значительному сокращению срока службы деталей и сборочных единиц погрузчика. В период обкатки погрузчика необходимо строго соблюдать правила эксплуатации, тщательно проводить техническое обслуживание. Перед обкаткой выполнить следующие работы: — очистить погрузчик от пыли и грязи; — проверить и подтянуть все наружные крепления; — проверить уровень масла и рабочей жидкости в картерах и баках; — убедиться в наличии смазки во всех смазываемых частях погрузчика; — заправить топливный бак топливом , а систему охлаждения — охлаждающей жидкостью; — проверить состояние аккумуляторных батарей; — проверить давление воздуха в шинах и пневмосистеме, давление рабочей жидкости в гидросистеме ГМП и давление масла в двигателе. После проведения подготовительных операций необходимо провести вхолостую обкатку всех систем погрузчика. Обкатка делится на следующие этапы: — подготовка погрузчика к обкатке; — обкатка двигателя без нагрузки; — обкатка погрузчика без нагрузки; — обкатка погрузчика под нагрузкой; — техническое обслуживание после обкатки.
В период обкатки необходим особенно тщательный уход и наблюдение за погрузчиком, так как в этот период происходит приработка механизмов, уплотнение прокладок, вытяжка ремней и т.п. Поэтому осмотр, подтяжку всех соединений и креплений производить ежедневно, своевременно устраняя неисправности. Убедившись в исправной работе дизеля, приступить к обкатке погрузчика. Обкатать погрузчик без нагрузки в течение 5 часов. Из них: — 2,5 часа на транспортном режиме, равномерно распределив время обкатки на все передние и задние передачи; — 2 часа в рабочем режиме, проводя маневрирование погрузчиком на всех передних и задних передачах; — обкатку гидравлической системы погрузочного оборудования с порожним ковшом провести в течение 30 минут, из них первые 10 минут производить периодические подъемы стрелы и повороты ковша на средней частоте вращения двигателя, а остальные 20 минут — на максимальной частоте. Подъемы стрелы и повороты ковша должны происходить плавно и начинаться сразу же после включения рукоятки распределителя. Максимальные подъемы стрелы и поворота ковша в период обкатки не производить, так как эти положения соответствуют максимальным давлениям. Движение как в транспортном, так и в рабочем режимах начинать с первой передачи и сопровождать поворотами погрузчика влево и вправо в рабочем режиме с минимальным радиусом поворота, а в транспортном — плавными поворотами. Во время обкатки соблюдать следующие правила: — проверять работу двигателя и всех составных частей погрузчика, а также постоянно следить за показаниями контрольных приборов;

Порядок действия обслуживающего персонала при эксплуатации погрузчика

  — своевременно принимать меры к устранению обнаруженных неисправностей;
   — своевременно подтягивать все соединения и крепления, устранять подтекание топлива, смазки, рабочей жидкости и воды. После обкатки провести контрольный осмотр погрузчика и устранить обнаруженные неисправности.
  Следующим этапом обкатки является эксплуатационная обкатка в течение 50 моточасов, при которой погрузчик должен работать в облегченном режиме с нагрузкой двигателя в первые 25 моточасов не более 50%, а в остальные 25 моточасов — не более 75%. В это время использовать погрузчик на легких материалах небольшой объемной массы, с преобладанием транспортных операций.
   Во время обкатки под нагрузкой ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
— перегружать погрузчик, допускать пробуксовку колес;
— работать с материалами большой объемной массы;
— вывешивать погрузчик на переднем мосту;
— эксплуатировать погрузчик в тяжелых дорожных условиях;
— двигаться со скоростью более 20 км/ч. После обкатки провести контрольный осмотр погрузчика, устранить обнаруженные неисправности, произвести полную смену смазки, провести техническое обслуживание №1 (ТО-1).
   Смену смазки провести в следующем порядке:
— слить горячую смазку из картера дизеля, картера топливного насоса, всех корпусов составных частей трансмиссии, рабочую жидкость из гидробака и гидроцилиндров;
— слить топливо и отстой из топливного бака, отстойников и корпусов топливных фильтров;
— очистить от механических примесей и промыть чистым дизельным топливом все фильтры и отстойники топливной системы и системы смазки двигателя, а также масляный картер двигателя;
— заправить топливную систему и систему смазки двигателя топливом и смазкой;
— в корпуса РОМа, переднего и заднего мостов, ГМП и гидробака залить чистое дизельное топливо и рабочую жидкость до контрольных отверстий и меток указателя и проработать в течение 3-5 мин, произведя 5-6 подъемов и опусканий стрелы и поворота ковша. Включить вторую транспортную скорость и проехать 3-5 мин с плавными поворотами вправо и влево.
Слить промывочные жидкости и отстой, промыть магистральные фильтры гидросистем и поставить их на место.
Смазать и заправить все сборочные единицы согласно схеме и таблице смазки. О проведенных обкатке и ТО-1 погрузчика внести запись в соответствующий раздел формуляра.

Эксплуатационные указания


  Правильная эксплуатация погрузчика, зависящая от знания машинистом и техническим персоналом устройства, правил эксплуатации, технического обслуживания и хранения, значительно увеличивает срок службы машины.
Нормальная и надежная работа составных частей погрузчика обеспечивается при условии использования топлива, смазок и других эксплуатационных материалов, указанных в настоящем Руководстве, а также в прилагаемой к машине инструкции по эксплуатации дизеля Д-260 и его модификаций.
Перед началом эксплуатации необходимо внимательно изучить настоящее Руководство.
Выполнение технического обслуживания в установленные сроки является обязательным, независимо от технического состояния и времени года.
Необходимо строго соблюдать следующие основные правила:
— погрузчик всегда должен быть заправлен топливом, смазочными материалами, рабочей жидкостью гидравлических систем, охлаждающей жидкостью и готов к работе; — содержать погрузчик в чистоте и следить за состоянием крепления составных частей, особенно колес, рулевого управления, погрузочного оборудования и т.д.;
— заправку топливом и смазывание сборочных единиц проводить в строгом соответствии со схемой и таблицей смазки;
— при работе погрузчика не допускать повышенных шумов и стуков, свидетельствующих о ненормальной работе составных частей;
— подбирать рабочие режимы так, чтобы двигатель работал с полной нагрузкой или близкой к ней;
— не допускать движение погрузчика, если давление воздуха в пневмосистеме ниже 0,7 МПа;
— не допускать движение погрузчика при давлении масла в магистрали питания фрикционных муфт ГМП ниже нормального давления.

Эксплуатация и техническое обслуживание фронтальных погрузчиков

   Прием    Подготовка    Эксплуатация    ТО    ТБ общее    ТБ при пуске    ТБ в работе    ТБ при ТО    ТБ при парковке

Устройство и принцип работы фронтальных погрузчиков

   Параметры    Панель    Управление    РОМ    Муфта    ГМП    КПП    Гидравлика КПП    Работа КПП    Карданы    Мосты    Мост У221003А    Мост 342.05.08.000

Скачать руководства по ремонту и обслуживанию дорожной техники






  Все о собаках