ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ
Установить новые, вместо утерянных или поврежденных, предупредительные таблички. Если узлы, на которых были установлены предупредительные таблички, заменены в процессе ремонта, то закрепить на эти, вновь установленные узлы, новые предупредительные таблички. Новые таблички можно закупить у уполномоченного представителя Продавца строительных машин.
Никогда не позволять находиться каким-либо лицам вблизи шарнирного соединения передней и задней рам погрузчика, так как при повороте машины (складывании рам) эти лица могут получить смертельные повреждения.
Перед началом работ по техническому обслуживанию и смазке погрузчика необходимо блокировать между собой переднюю и заднюю рамы машины, чтобы исключить возможность случайного поворота погрузчика.
Перед началом работ по техническому обслуживанию необходимо также убедиться, что двигатель остановлен, ковш опущен на грунт, рычаг переключения передач установлен в нейтральное положение, выключатели системы электрооборудования выключены и из замков вынуты ключики. Вывесить таблички, предупреждающие всех лиц о проводимых работах и запрещающие запуск погрузчика.
При техническом обслуживании и ремонте погрузчика следует применять только оригинальные запасные части, проверенные на качество. Невыполнение этого требования может привести к снижению безопасности работ на погрузчика и ухудшению его технико- эксплуатационных параметров.
Перед началом технического обслуживания необходимо заблокировать колеса погрузчика так, чтобы исключить возможность ее случайного самопроизвольного перемещения.
Невозможно предвидеть все условия, в которых может проводиться обслуживание погрузчика, .а соответственно и дать в настоящем Руководстве детальные указания по безопасности на каждый конкретный случай. Наивысшим принципом при этом остаются требования по обеспечению безопасности. Надо постоянно помнить о риске, связанном с работой на машине, и в каждом конкретном случае применять соответствующие меры предосторожности. Необходимо придерживаться широко известных принципов по обеспечению безопасности, а также использовать при выполнении работ защитное оборудование и одежду.
Запрещается приступать к работе по ремонту и обслуживанию погрузчика вблизи работающего вентилятора, так как это может привести к тяжелому травмированию обслуживающих лиц.
При замене режущей кромки ковша, ковш должен быть надежно установлен на подпорках.
Если ковш оснащен зубьями, то монтаж и демонтаж зубьев необходимо проводить так, чтобы исключить растрескивание зубьев и разлет от них осколков. При выполнении этих работ необходимо надевать защитные очки.
Крупногабаритные и тяжелые составные части погрузчика необходимо поднимать и перемещать только с помощью подъемных устройств соответствующей грузоподъемности. При этом закрепление этих элементов осуществлять с помощью строп и крюков достаточной прочности. При выполнении подъемных работ предупреждать рядом находящихся людей.
Рабочее место необходимо поддерживать в чистом и сухом состоянии. Чтобы снизить риск поскользнуться и падения, необходимо немедленно удалять следы разлитого масла или воды.
Не накапливать на рабочем месте промасленную ветошь - она может стать источником пожара. Промасленную ветошь следует выбрасывать в специальный, предусмотренный для этого, металлический закрытый контейнер.
Не носить в карманах одежды выступающие предметы, так как ими можно зацепиться за элементы погрузчика, что может послужить причиной травмирования.
Для каждого вида работ использовать соответствующий инструмент. Следить, чтобы применяемые инструмент и приспособления, были в исправном состоянии. Запрещается использовать изношенный, погнутый, выработанный и т. д. инструмент, так как применение такого инструмента может привести к травмированию людей.
Запрещается использовать ковш погрузчика для подъема людей, а также пользоваться ковшом как помостом (подставкой) при производстве работ.
Если при выполнении операций по обслуживанию необходим доступ к местам, к которым он невозможен с земли или с платформы обслуживаемой машины, то необходимо использовать соответствующие лестницы или помосты.
Запрещается регулировать предохранительные клапаны на более высокое давление, чем это рекомендовано, так как это может привести к повреждению машины и травмированию людей. Для проверки давления следует применять манометры с соответствующей градуировкой шкал. В сомнительных случаях следует обратиться к уполномоченному представителю Продавца строительных машин.
Подъем погрузчика домкратом может быть небезопасным, если он выполняется неправильно. При этом следует применять домкраты с достаточной грузоподъемностью, а так же оценить выдержат ли элементы погрузчика, в которые упирается домкрат, вес погрузчика. Перед подъемом заблокировать колеса противоположной стороны. Так как задний мост установлен балансирно (колеблется в поперечной плоскости машины), то при подъеме необходимо обеспечить его неподвижность относительно рамы. Запрещается запуск двигателя машины, установленный на домкрат. Для обеспечения надежной безопасности при производстве работ на машине, установленной на домкрат, под машину необходимо . установить дополнительные подпорки.
Машина смонтирована с применением крепежных деталей высокой прочности. При замене крепежных деталей вновь устанавливаемые детали должны иметь те же самые размеры и прочность.
Для подбора и заказа запасных частей следует пользоваться Каталогом деталей этой погрузчика. Резьбовые крепежные соединения должны затягиваться моментами соответствующей величины.
При выполнении резки, шлифовании и других подобных работ, а так же при сварочных работах, следует носить защитную одежду и снаряжение (защитные очки, каску, защитную обувь, рукавицы и т.д.).
При производстве операций по обслуживанию погрузчика запрещается допуск в кабину посторонних лиц, не имеющих специальной подготовки по обслуживанию погрузчика.
При выполнении проверочных и регулировочных операций при работающем двигателе, которые, как правило, выполняет механик, в кабине постоянно должен находиться опытный оператор. При этом необходимо проверить, чтобы коробка передач находилась в нейтральном положении, чтобы был затянут стояночный тормоз и чтобы были сблокированы передняя и задняя рамы.
Запрещается стоять вблизи ковша или перед колёсами погрузчика при работающем двигателе погрузчика.
При очистке деталей сжатым воздухом или водой под давлением необходимо надевать защитные очки. При этом давление воздуха не должно превышать 200 кПа, а воды - 270 кПа.
Запрещается производить чистку и смазку погрузчика при работающем двигателе.
При необходимости для чистки деталей рекомендуется использовать нетоксичные, негорючие растворители, имеющиеся в продаже.
Избегать применения для очистки деталей легковоспламеняющихся средств (бензина, дизельного топлива, керосина и других), за исключением специально оговоренных случаев.
Запрещается хранить вышеуказанные средства в открытых резервуарах.
Слив горячих жидкостей и масел следует производить в защитных рукавицах и защитных очках.
Для надежной безопасности перед началом работ по техническому обслуживанию погрузчика ковш должен быть опущен на грунт. При опускании ковша следует убедиться, что под ним никого нет.
Запрещается обслуживать систему кондиционирования (если она установлена) лицам, недостаточно подготовленным для выполнения этих работ и не знакомых с правилами безопасности при обращении с хладагентом кондиционера. Нарушение этих правил может привести к серьезному обмораживанию. При необходимости следует обратиться к уполномоченному представителю Продавца строительных машин.
Перед началом работ на двигателе или в системе электрооборудования необходимо выключить главный выключатель системы электрооборудования и вынуть из его замка ключик. На главный выключатель и на пульте вывесить предупредительные таблички, запрещающие запуск погрузчика.
Исходя из угрозы возникновения пожара, запрещается хранить легко- воспламеняемые материалы вблизи выпускного коллектора и выпускной трубы.
Не следует снимать какие-либо створки, крышки, лючки при работающем двигателе, так как это не исключает контакта с вращающимися деталями двигателя.
Перед проведением обслуживания рабочей гидросистемы необходимо сбросить избыточное давление масла в системе. Для этого необходимо опустить ковш на опорную поверхность, остановить двигатель и несколько раз переместить в различные положения рычаг управления ковшом.
Не следует вести поиск утечек масла руками. Масло, вытекающее под большим давлением из отверстий и щелей малого сечения практически невидимой струей, способно пробить (повредить) кожу тела. Для поиска возможных утечек масла следует пользоваться куском картона или дерева. В случае поражения кожи струей масла под давлением, надо немедленно обратиться к врачу, так как в противном случае возможно возникновение инфекции или появление аллергии на масло.
Запрещается работать или проходить под поднятым ковшом, не установленным на надежные подпорки. Блокировка стрелы в поднятом состоянии с помощью подпорок, входящих в комплект поставляемого оборудования показана на Рис. 2.1.
Особую осторожность следует проявлять при регулировке автоматического ограничителя высоты подъема стрелы. Эти операции должны выполняться двумя людьми, чтобы обеспечить постоянный контроль за неожиданными перемещениями машины или рабочей системы.
При транспортировке погрузчика не своим ходом передняя и задняя рамы погрузчика должны быть сблокированы с помощью блокировочного соединителя и шкворней.
При хранении погрузчика с использованием антикоррозийных ингибиторов следует помнить, что ингибиторы легкоиспаряемы и легковоспламеняемы. Поэтому они должны использоваться только в помещениях с хорошей системой вентиляции. При этом запрещается курить, пользоваться открытым пламенем, исключить искрообразование. Емкости с ингибиторами хранить в прохладном, хорошо проветриваемом месте.
С целью обеспечения надежной безопасности не следует толкать или буксировать погрузчик дальше, чем это абсолютно необходимо. Буксирная цепь или трос должны иметь достаточную прочность, а их концы должны быть надежно закреплены за балку или за буксирный крюк. Избегать образования петель в буксирной цепи (тросе). Не допускать буксировки погрузчика с наличием петель в цепи (тросе), так как в местах их перегибов возникают высокие напряжения, что может привести к разрыву цепи (троса). Устанавливать буксирную цепь (трос) необходимо в защитных рукавицах. При начале буксировки необходимо медленно, без рывков натянуть (выбрать провисание) цепи (троса). Обрыв натянутой цепи (троса), может привести к серьезным увечьям людей. Буксировку можно производить, если оператор находится в надежно защищенной кабине или за пределами зоны воздействия неожиданно оборвавшейся буксирной цепи (троса). Буксировочный трос необходимо зацеплять за буксирную балку или крюк, но ни в коем случае не выше, так как при высоком закреплении троса возможно опрокидывание машины. Перед аварийным буксированием необходимо освободить стояночный тормоз.
Ремонт шин и ободьев должен производиться на специализированных предприятиях, оснащенных оборудованием соответствующего технического уровня. Некачественно выполненный ремонт колес может стать причиной аварии погрузчика или каких-либо происшествий.
Не следует производить подкачку шины, из которой вышел воздух до тех пор, пока не будет определена и устранена причина утечки воздуха. Убедитесь, что все детали колеса установлены и закреплены правильно. Подкачиваемое или накачиваемое колесо должно быть помещено в защитное ограждение. Накачать шину воздухом до давления 35 кПа и проверить все ли крепежные и стопорные детали колеса надежно осели на своих местах. Запрещается стоять над колесом при его накачке. Для накачки использовать шланг такой длины, который позволял бы лицу, производящему накачку, стоять в стороне от колеса. Неправильная осадка каких-либо деталей при накачке шины может стать причиной серьезного увечья.