Общее устройство фронтальных погрузчиков на примере ТО-28, "Амкодор 342"
Погрузчик представляет собой колесную самоходную машину. Основной частью погрузчика является рама, состоящая из двух полурам — передней и задней , соединенных между собой двумя шарнирами .
Рама предназначена для размещения и крепления на ней всех составных частей машины.
На задней полураме установлен дизель, который образует единый агрегат с редуктором отбора мощности (РОМ).
На РОМе установлены два насоса—рулевого управления и погрузочного оборудования .
За дизелем расположены радиаторы.
Гидросистема ГМП обеспечивает переключение передач внутри транспортного или рабочего диапазонов при механическом переключении диапазонов и отключении заднего моста.
Крутящий момент от мостов передается на колеса с помощью колесных редукторов, расположенных в ступицах колес.
Погрузочное оборудование имеет Z-образную схему и развивает большие вырывные усилия. Оно обеспечивает автоматический возврат ковша после разгрузки в положение копания.
Подъем и опускание стрелы выполняют два гидроцилиндра , расположенные по обеим сторонам стрелы, а поворот ковша в исходное положение обеспечивает один гидроцилиндр.
Управление гидроцилиндрами осуществляется гидрораспределителем, который расположен на передней полураме.
Поворот машины выполняют два гидроцилиндра, расположенные по обеим сторонам шарнира рамы, посредством гидроруля.
Машина имеет кабину с двумя дверьми и облицовку. Вентиляцию и обогрев кабины обеспечивает отопитель, расположенный в нижней задней части кабины, соединенный трубопроводами с системой охлаждения дизеля.
Для хорошего доступа ко всем узлам дизеля и топливного бака на капоте имеются открывающиеся люки, фиксирующиеся в открытом положении специальными защелками. Сзади на аккумуляторных ящиках установлены откидные габаритные сигналы. При работе погрузчика они устанавливаются в вертикальное, а при передвижении по дорогам — в горизонтальное положение.
Рама предназначена для размещения и крепления узлов и систем погрузчика. Рама состоит из передней и задней полурам, проушины которых соединены посредством двух вертикальных шарниров. Смазывание соединения сферических подшипников осуществляется через масленки по каналам пальцев. Нижний шарнир состоит из подшипника и пальца. Смазывание осуществляется так же, как и в верхнем шарнире. При буксировке погрузчика или выполнении работ по обслуживанию и ремонту полурамы имеют возможность фиксации относительно друг друга пальцем, установленным в отверстии нижней полурамы. В бамперной части в проушинах установлен палец, предназначенный для буксировки других транспортных средств. На передней полураме имеется упор, на который, перекинув его влево, устанавливается предварительно поднятая стрела погрузочного оборудования. Это необходимо при транспортных пробегах погрузчика. На передней полураме устанавливаются кронштейны слева и справа для установки передних фар и фонарей.
Описание устройства и работы дизеля приведены в инструкции по эксплуатации дизеля Д-260.1, которая входит в комплект техдокументации погрузчика. В настоящем разделе дается описание конструкции сборочных единиц и систем, не вошедших в указанную инструкцию.
Дизель и его системы размещены в задней части погрузчика. К системам, обеспечивающим нормальный режим работы дизеля, относятся: топливная система, система питания, система охлаждения, система смазки, система воздухоочистки, глушитель и система облегчения запуска дизеля.
Топливная система состоит из топливного бака, топливопровода, подводящего топливо к фильтру дизеля, и сливного трубопровода. Топливный бак установлен внизу между лонжеронами в задней части погрузчика. Для заправки бака топливом имеется горловина с фильтром, закрывающаяся пробкой. Слив остатков топлива осуществляется через штуцер. Для измерения уровня топлива бак оснащен поплавковым датчиком.
Топливо по топливной трубке подводится к фильтру грубой очистки. Избыток топлива из форсунок поступает обратно в бак по сливному топливопроводу.
К системе охлаждения дизеля относятся: водяной радиатор, установленный за дизелем на кронштейнах рамы, и коммуникации подвода охлаждающей жидкости к дизелю. Радиатор имеет заливную горловину с пробкой. Слив осуществляется через кран, расположенный на трубопроводе, отводимом из нижнего бачка радиатора. Шторка устанавливается между водяным и масляным радиаторами.
К системе смазки относится масляный радиатор , который крепится через соединительный элемент к водяному радиатору и служит для охлаждения масла в системе ГМКП. За радиатором установлена шторка, регулирующая тепловой режим работы дизеля. Шторка намотана на барабан, внутри которого имеется пружина кручения, предназначенная для создания постоянного натяжения шторки. Шторка имеет несколько фиксируемых положений.
Для обеспечения искрогашения и снижения шума выхлопа дизеля на нем установлен глушитель.
Для облегчения запуска дизеля при отрицательных температурах используется пусковое аэрозольное приспособление, кронштейн которого размещен вверху за правой дверцей капота.
Очистка подаваемого в дизель воздуха осуществляется воздухоочистителем сухого типа, который установлен на облицовке. В качестве фильтрующих элементов используются бумажные фильтр-патроны. Воздухоочиститель имеет три ступени очистки. Первая - предварительная, инерционная, моноциклон. Вторая и третья ступени - сухая очистка основным и контрольным фильтрами-патронами. Для сигнализации степени засоренности воздухоочистителя предусмотрена индексация засоренности с помощью контрольной лампы, расположенной в блоке контрольных ламп. На трубе воздухоочистителя установлен датчик засорения фильтра.
Передача крутящего момента от двигателя к колесам осуществляется узлами трансмиссии, которая включает в себя РОМ,ГМП, карданную передачу и ведущие мосты.
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ ПОГРУЗЧИКА ТО-28, (Амкодор 342) И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ