Ремонт и обслуживание фронтальных погрузчиков L-34 "Stalowa Wola" и Амкодор своими руками




Рекомендации для проведения текущего ремонта на фронтальном погрузчике Амкодор-342 (ТО-28


  Рекомендуется своевременно останавливать работу погрузчика, прежде чем последствия неисправностей успеют достигнуть значительных размеров.
  Текущий ремонт должен обеспечивать гарантированную работоспособность погрузчика до очередного планового ремонта (текущего или капитального) путем восстановления или замены отдельных сборочных единиц и деталей в объеме, определяемом техническим состоянием.
  Текущий ремонт рекомендуется проводить через каждые 2000 моточасов работы.
  ВНИМАНИЕ: РАЗБОРКА, СБОРКА И РЕГУЛИРОВКА СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ БЕЗ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ НЕОБХОДИМОСТИ ПРИВОДЯТ К СНИЖЕНИЮ КАЧЕСТВА СОПРЯЖЕНИЙ, ПОВРЕЖДЕНИЮ ПРОКЛАДОК И УПЛОТНЕНИЙ, ПРЕЖДЕВРЕМЕННОМУ ИЗНОСУ И ПОВРЕЖДЕНИЮ КРЕПЕЖНЫХ ДЕТАЛЕЙ, А В РЕЗУЛЬТАТЕ ЭТОГО - К СОКРАЩЕНИЮ СРОКА СЛУЖБЫ МАШИНЫ.
  Перед началом текущего ремонта, после чистки и мойки машины, на основании тщательного наружного осмотра, частичной разборки и составления перечня дефектов, обнаруженных при эксплуатации машины, составляется дефектная ведомость.
  Дефектная ведомость должна составляться при участии водителя и механика (или другого инженерно-технического работника, ответственного за техническое состояние машины).
  Выбраковка деталей и сборочных единиц должна производится в соответствии с данными таблицы 8.1.


   Заворачивать болты и гайки можно только ключами соответствующего размера, без применения удлинителей и молотков.
  Бывшие в употреблении уплотнительные прокладки разрешается устанавливать на машине при условии их полной годности.
  Детали, имеющие забитую или сорванную более двух ниток резьбу, подлежат замене. Для деталей, сборочных единиц гидросистемы и тормозной системы срыв резьбы допускается не более одной нитки.
  Размеры "под ключ" болтов и гаек должны соответствовать стандартам. Нельзя устанавливать болты и гайки со смятыми ребрами граней, а также зарубками от зубила.
  Витки пружины манжет должны плотно прилегать друг к другу. Один конец пружины должен свободно вворачиваться в другой от руки. Длина пружины должна быть такой, чтобы внутренний диаметр манжеты после установки пружины был меньше диаметра шейки вала на 1,5-2 мм.
  Рабочие поверхности манжет не должны быть изношенными.
  При замене негодной шестерни следует для обеспечения правильного зацепления одновременно заменить сопряженную шестерню. Замена только одной шестерни допускается при установке не новой, а уже работавшей шестерни, которая еще может быть использована. Не допускается разукомплектование конических пар ведущих мостов.
  Зубья шестерни, имеющие заусенцы и допустимый износ, зачищают абразивным бруском (оселком).
  Изношенные шлицы валов при необходимости ремонтируют наплавкой.
  Изношенные шейки крестовины карданного вала восстанавливают хромированием или протачиванием на станке с запрессовкой термически обработанных втулок и последующей их шлифовкой. Вилки кардана с изношенными шлицами, а также изношенные подшипники и сальники заменяют новыми
  Карданные валы, имеющие прогиб более 0,5 мм, правят в холодном состоянии под прессом.
  Шейки валов под манжеты не должны иметь рисок и неравномерного износа.
  При запрессовке манжет необходимо избегать перекоса манжет и повреждения наружного слоя резины.
  В таблице 8.2 приведены возможные различные неисправности, причины их возникновения и способы устранения.
  В большинстве случаев причиной всех отказов гидравлического оборудования погрузчика, а особенно ГМП является попадание воды, воздуха и прочих посторонних частиц в рабочую жидкость. В связи с этим необходимо проверить рабочую жидкость на наличие этих посторонних веществ и принять соответствующие меры:
  Проверка самой рабочей жидкости:
  а) проверить поддон картера и фильтра ГМП на отложение посторонних веществ. Определить степень загрязненности при помощи анализатора загрязненности
  б) проверить вязкость рабочей жидкости при помощи вискозиметра
  Тщательно проверить места возможного проникновения посторонних веществ, выявленных при вышеизложенной проверке с целью устранения их проникновения:
  а) вода может проникать через сапун ГМП, заправочную горловину, при ремонте через отверстия картера и т.п.
  б) песок - при заправке рабочей жидкостью, некачественной промывке при обслуживании, при ремонте через отверстия картера и т.п.
  в) резина, фторопласт - износ или повреждение уплотнений
  г) металл - износ или повреждение металлических деталей.
  Если в рабочей жидкости установлено повышенное содержание посторонних веществ, то необходимо рабочую жидкость подвергнуть очистке или заменить, принимая во внимание, что:
  а) в случае загрязнения рабочей жидкости водой, невозможно удалить воду при помощи очистки
  б) при очистке рабочей жидкости одновременно надо подвергать очистке фильтровальную сетку фильтра-маслозаборника ГМП и производить замену фильтроэлементов фильтров (полнопоточного и тонкой очистки).
  При повреждении какой-либо детали частицы, являющиеся продуктом данного повреждения попадают в гидросистему. Это приводит к необходимости очистки гидросистемы. Поэтому следует разбирать такие элементы, как клапаны, механизм управления, фрикциона и т.п., в которых легко накапливаются металлические частицы и посторонние вещества, и промывать их. Это помогает предотвратить повторение неисправности из-за посторонних частиц.
  При возникновении неисправности не следует сразу приступать к разборке ГМП и ее внешних систем без предварительного проведения надлежащих проверок, так как в этом случае теряется возможность определить истинную причину неисправности. Поэтому для обнаружения неисправности следует выполнить операции в следующей последовательности:
  " выполнить работы ЕТО ГМП
  " попытаться воспроизвести данный отказ, стараясь с максимальной точностью повторить те условия, при которых отказ произошел. Проверить состояние машины при этом отказе
  " сопоставить отклонения в работе машины со значениями, указанными в документации
  Следует избегать проведения проверок или измерений, которые могут привести к еще большему ухудшению технического состояния машины!
  " в случае необходимости демонтажа и разборки узлов и деталей ГМП проверить состояние их установки и правильного положения. Для исключения ошибок при последующей сборке и монтаже рекомендуется нанести дополнительные метки для сопряжения
  если какая-либо деталь (узел) не демонтируется нормальным путем даже после снятия стопорных и крепежных деталей, выяснить сначала причину этого заклинивания. До выявления этой причины запрещается прикладывать чрезмерное усилие для демонтажа
  " в случае, если даже удается ввести в строй ГМП, но не устранена истинная причина неисправности, вызвавшая временный выход из строя, неисправность одного и того же характера может повторяться

















Эксплуатация и техническое обслуживание фронтальных погрузчиков ТО-28

Знакомство с ТО-28

Требования безопасности

Таблички и знаки на ТО-28

Технические данные ТО-28

Панель приборов ТО-28

Конструкция ТО-28

Рама ТО-28

ДВС и системы ТО-28

Тормоза ТО-28

Гидросистемы ТО-28

Ковш и стрела ТО-28

Электрика ТО-28

Запуск ДВС на ТО-28

Эксплуатация ДВС на ТО-28

Принцип работы ТО-28

Выполнение работ на ТО-28

Регулировки на ТО-28

Меры безопасности

Перечань ГСМ для ТО-28

Обслуживание ТО-28

Текущий ремонт

Хранение ТО-28

Методы перевозки

Перевоз на ЖД

Перевоз на авто