Ремонт мостов погрузчика L-34
Когда рассматриваются варианты ремонта фронтальных погрузчиков не по полной программе капитального ремонта, а с учетом пожеланий заказчика (по экономной схеме), часто можно услышать голос руководителя : "Да зачем мосты ремонтировать! Там все нормально! Сальники только поменяйте."Но если время для ремонта уже настало, то "при вскрытии" обнаруживается целый ряд проблем:
1.Износ ступицы
2.Выработка или слом зубьев планетарной передачи, хвостовика, солнечной шестерни, коронок, сателлитов, крестовины и т.д.
3.Износ подшипников и сальников
4.Износ тормозных дисков
5.Выход из строя тормозных суппортов и повреждение тормозных трубок
И, как следствие всего этого, - нарушение всех установочных зазоров и регулировок. Что неминуемо приводит к полному выходу из строя моста без возможности его восстановления.
Передний мост погрузчика L-34
Передний мост L-34 Ремонт переднего моста не имет принципиальных отличий от ремонта заднего моста. Он проводится по одной схеме:
1.Слить масло
2.Снять крышки планетарных передач
3.Вытащить полуоси
4.Снять редуктор
5.Снять суппорта тормоза
6.Снять планетарные передачи
После этого проводится деффектовка, ремонт, замена всех сальников и, чаще всего, почти всех подшипников. При деффектовке переднего моста необходимо обратить внимание на состояние посадочных мест крепления моста к раме и отверстий под стремяночные болты.
Сборка производится в обратном порядке.
Задний мост погрузчика L-34
Задний мост L-34 ковшевый погрузчик
При ремонте заднего моста, дополнительно уделяется внимание состоянию посадочных мест под бронзовые вкладыши. В случае повышенного износа, необходимо восстановление их до нормы. Если пропустить этот момент, свободная посадка моста в местах крепления, приводит к проворачиванию вкладышей, их разрушению и вырыванию шпилек. Все остальное аналогично ремонту переднего моста.
Планетарная передача погрузчика L-34
Планетарная передача L-34 ковшевый погрузчик
Из всего, что изображено на рисунке выше, необходимо проверить состояние зубчатых шестерен, тормозного диска, ступицы, гаек и шайб, подшипники и сальники заменить, суппорта ремонтировать.
Редуктор погрузчика L-34
Редуктор L-34 ковшевый погрузчик Редуктор - это самая важная и самая проблемная часть моста. Неправильная регулировка зазоров в узле атакующего вала, корзине сателлитов, солнечной шестерни - перегрев, гул, подтекания масла.
Узел сателлитов, чаще всего, приходится менять целиком: коронки, сателлиты, крестовина, шайбы. Здесь первая регулировка зазоров при сборке этого узла. Только прежде нужно устранить, если есть возможность, следы неравномерного износа в корпусе. Если износ очень большой, необходима замена корпуса. Дороговизна и дефицитность корпуса, чаще всего, заставляют умельцев на местах делать все возможное для поддержки рабочих параметров с меньшими затратами. Следствие - гул в редукторе, который при правильной сборке и регулировке не снижает рабочих параметров и не способствует ускоренному износу моста. Однако, если повышенная шумность возникла не сразу после ремонта, а через какой то продолжительный период времени, то это тревожный знак, предупреждающий об увеличении установочных зазоров в результате износа. В этом случае необходимо чаще проверять возможность перегрева и подтеканий масла в редукторе.
Зазоры между шестерней 6 и атакующим валом регулируют коническими подшипниками 3 и гайками 2.
Шайбы 11 и под фланцем хвостовика так же служат для установки необходимых зазоров. Поэтому при разборке нужно ориентироваться на то же количество шайб для сборки редуктора. А дальше смотреть по регулировке зазоров в других местах.
Ремонт мостов своими руками
Информация обновлена 2.03.21г.